В Тульской области развивается адресная социальная помощь

Тула, 10 марта 2004, 01:47 — REGNUM  В настоящее время в регионе идет работа над усовершенствованием автоматизированной системы управления органами соцзащиты. Завершен переход на единую технологию ведения баз данных с использованием новых возможностей программы "Адресная социальная помощь". Система позволяет иметь объективные социальные характеристики, формируется механизм персонифицированного учета. В Центральном районе Тулы и Узловском муниципальном образовании области осуществляется проект ТАСИС "Реформа системы социальной защиты". Планируется и создание информационной сети передачи информации с использованием защищенных каналов связи.

Помогать всем - не значит помочь каждому. Поэтому помощь нуждающимся должна быть более адресной. Такую задачу перед органами соцзащиты поставило руководство департамента социального развития. 30 малообеспеченных граждан Богородицка по договоренности с хлебокомбинатом ежедневно бесплатно получают хлебобулочные изделия. Более 700 человек в том же районе были в 2003 году обеспечены одеждой и обувью, принятой от населения. В Ленинском районе около 1,5 тыс. человек получили продукты питания. Сеть пунктов горячего питания продолжает развиваться в Суворовском, Щекинском муниципальных образованиях, Зареченском районе областного центра.

Семьи погибших участников боевых действий ежемесячно получают пособие, размер которого с 1 января увеличился в пять раз - до 1 тыс. рублей. 2 тыс. 200 рублей каждый месяц получают дети, оставшиеся без попечения родителей. Однако утверждать, что все, кто имеет законное право на льготы и пособия, их получают, и что поддержка оказывается каждому нуждающемуся, нельзя. При этом после проверки каждая третья семья, получающая ежемесячное государственное пособие на ребенка, такого права лишилась в связи с превышением доходов. Учет всех, кому по тем или иным причинам требуется поддержка государства - одно из основных направлений работы органов социальной защиты.

О необходимости создания региональной базы данных говорила, анализируя работу системы соцзащиты, директор департамента социального развития Александра Орехова. По ее словам, в настоящее время произошел переход на единую технологию ведения баз данных с использованием новых возможностей программы "Адресная социальная помощь". Это позволило аккумулировать сведения о более чем 1 млн. граждан. Таким образом, в органах социальной защиты имеются объективные социальные характеристики как отдельных людей, так и семей в целом. В отрасли формируется механизм персонифицированного учета. Он может помочь перейти на работу по принципу "единого окна": органы социальной защиты на основании предоставленных документов будут не только определять или подтверждать право семьи или гражданина на льготы, помощь, услуги, жилищные субсидии, но и помогут это право реализовать.

Для чего и необходима региональная система, основанная на базе данных органов соцзащиты, государственных и муниципальных учреждений. Частично решить эту проблему должно внедрение в области международной программы ТАСИС. Финансирование проекта осуществляется за счет средств Европейского союза. Всего планируется выделить 80 тыс. евро. Отработка уже началась на базе департамента, Узловского управления и комитета соцзащиты Центрального района Тулы. Участники эксперимента познакомились с французскими авторами программы, которую планируется освоить в течение двух лет.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail