Подземный дворец коммунизма: Станция «Охотный ряд»

Московский метрополитен. Погружение №37. Станция «Охотный ряд»

Николай Иванов, 30 сентября 2017, 00:10 — REGNUM  

Всем известно и всем понятно, кто хочет знать и понимать, что всемирная роскошь советского и особенно сталинского метрополитена в Москве — потому так роскошна, что стремилась построить под землёй дворец коммунизма: архитектура, интерьер, пространства, скоростной транспорт, эскалаторы — синтез науки, техники и искусств.

Начинаем разглядывать интерьеры этого дворца — станция за станцией. Бросается в глаза тоже известное, но может быть — не всем: коммунистический идеал стоит на плечах классической, олимпийской античности, Древней Греции больше, чем Древнего Рима. Молодые, здоровые, сильные, умные, — вот его человеческий состав. Но в метрополитене он не ходит военным строем, а добивается своих, хоть и принадлежащих всему советскому народу и всей советской стране, личных рекордов — только личным усилием, личным подвигом, самоотверженным индивидуализмом.

Во что это стало превращаться уже в 1950—1980-е годы, во что это часто превращается теперь — умолчим. Хорошо, что теперь в Московском метрополитене есть новые художественные образцы: городские, литературные, даже интимные и светлые.

Ясно одно: бетонные казармы западных метрополитенов — не наш путь. И не должен быть нашим.

Станция Сокольнической линии Московского метрополитена «Охотный ряд».

С 1955 по 1957 гг. — Имени Л. М. Кагановича, с 1961 по 1990 гг. — Проспект Маркса. Названа по находящейся рядом улице Охотный ряд. Открыта 15 мая 1935 года.

Архитекторы: Ю. А. Ревковский, художник Н. Г. Боров, художник Г. С. Замский.

Архитекторы вестибюлей: Д. Н. Чечулин, Ю. А. Ревковский (восточный); О. А. Стапран и Л. И. Савельев (западный, не сохранился).

Конструкция пилонная трехсводчатая глубокого заложения (16 м). Массивные пилоны выполнены в виде сдвоенных колонн. Облицованы белым и серым мрамором. Пол вымощен серым и черным гранитом в шахматном порядке. Потолок кессонный. Путевые стены были облицованы глазурованной плиткой, фрагмент которой сохранился, в настоящее время покрыты белым и черным мрамором.

Мозаичный портрет К. Маркса на стене аванзала поздний, 1964 года (автор — Е. Рейхцаум). Длинный коридор, ведущий на выход, заканчивается лаконичным вестибюлем.

Читайте ранее в этом сюжете: Подземный дворец коммунизма: Станция «Лубянка»

Читайте развитие сюжета: Подземный дворец коммунизма: Станция «Библиотека им. Ленина»

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail