5 марта в Ярославле завершилась работа ежегодного совещания уполномоченных представителей железнодорожных администраций государств - участников СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии. Достигнуты договоренности по совершенствованию грузовых перевозок между странами на 2004-2005 годы.

Движение поездов через межгосударственные стыковые пункты имеет свои проблемы. Наиболее сложные вопросы - согласование графика пропуска груженых и порожних вагонов, направлений вагонопотоков, выполнение плана формирования отправляемых составов. Четыре дня представители железнодорожных администраций вели переговоры на данную тему, чтобы принять объемный технологический документ, связанный с совершенствованием эксплуатационной работы железных дорог стран СНГ и Балтии.

Согласно ранее принятому решению каждый вагонопоток должен направляться по кратчайшему маршруту. Однако это положение не всегда выполняется. Руководитель департамента по координации эксплуатационной работы и использованию подвижного состава дирекции Совета по железнодорожному транспорту Алексей Чернюгов привел несколько примеров. В частности те, которые касаются организации пропуска грузов на Латвийскую железную дорогу. Кратчайший путь на республику через станции Красное - Рудня Московской магистрали - филиала ОАО "Российские железные дороги" и далее - по Белоруссии. Но экспедиторы предпочитают отправлять грузы по более длинному маршруту, через переход Посинь - Скалгари, чтобы избежать расходов при пересечении перехода на российско-белорусской границе, в то время как пропускная способность станции Посинь очень ограничена. Клиентура несет потери.

По межгосударственным стыкам направляются металл, уголь, зерно, удобрения, другая продукция. Есть в этом объеме и доля Северной дороги, которая везет на экспорт черные металлы череповецкой "Северстали", нефтепродукты Новоярославского и Ухтинского перерабатывающих заводов. В проект итогового документа совещания северяне тоже внесли свои предложения.

После завершения совещания Алексей Чернюгов сказал: "в результате споров нам удалось принять справедливое решение, как в интересах нашей отрасли, так и в интересах других дорог. Ведь работаем по единой технологии, единым парком вагонов. Правда, у некоторых делегаций были попытки отстоять местнические позиции. Но мы их не поддержали. От перевозки грузов зависит экономическое благополучие всех государств - участников СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии".

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Северной железной дороги, участники совещания тепло поблагодарили железнодорожников-северян за радушный прием в Ярославле.