На станции Ярославль-Главный завершено удлинение четырех путей магистрального хода в направлении Москвы. 5 марта здесь прошел первый тяжеловесный поезд с нефтеналивными цистернами. Техническое развитие ведущего на Северной дороге Ярославского отделения продолжается.

До последнего времени пропускная способность пятого парка станции оставляла желать лучшего. Через него следовали составы с грузами из 60 вагонов, в то время как по нормативам должен быть 71 условный вагон. Требовались капитальная реконструкция пути, обновление устройств СЦБ, связи, контактной сети, чтобы обеспечить бесперебойное движение тяжеловесных длинносоставных поездов по напряженному маршруту Москва - Данилов.

Первый этап удлинения путей завершен. На 70 процентов объем работы выполнен. На нескольких нитках станционники сейчас могут принимать составы из 75 условных вагонов. По словам начальника Ярославского отделения Олега Васютенко, для предприятия это знаменательное событие. Реконструкция позволит значительно повысить эффективность эксплуатационной работы, коренным образом решить вопросы, связанные с соблюдением графика движения.

Специалисты СМП-725, других подрядных организаций свои задачи на первом этапе выполнили добросовестно. Достаточно сказать, что из 115 миллионов рублей, направленных на удлинение путей, освоено 85 миллионов. Наращивалась не только шпальная решетка, рихтовался путь. Врезаны стрелочные переводы, заменено около 40 опор контактной сети, устройства СЦБ, связи, оповещения, через путепровод перекинуто новое пролетное строение протяженностью 18,5 метра.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Северной железной дороги, отныне тяжеловесным поездам на Ярославле-Главном обеспечен зеленый свет. А это значит, возрастет грузопоток, улучшится использование локомотивных бригад. Однако реконструкция продолжается. Заключительный этап намечен на конец марта.