Первый испытательный полет новейшего транспортно-пассажирского вертолёта Ка-62 продлился 15 минут и был признан успешным. Видеозапись полета 25 мая опубликовал в своем микроблоге в Twitter вице-премьер Дмитрий Рогозин.

«Ка-62 начал летать. Поздравляю коллектив конструкторов, заводчан ААК «Прогресс» и летчиков-испытателей!», — написал Рогозин.

Первому полету Ка-62, проходившему на скорости 110 км/ч, предшествовали наземные гонки и полеты в режиме «висения», пояснили в пресс-службе холдинга «Вертолеты России». Полет проходил на летно-испытательной станции Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина в Приморье, управляли машиной летчики-испытатели головного разработчика Ка-62 — конструкторского бюро «Камов».

Как отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский, летные испытания показали успешность необходимых доработок опытного образца вертолета. Так, испытатели выполнили проверку устойчивости и управляемости машины, работоспособности ее основных систем и комплексов.

Летный образец Ка-62 впервые оторвался от земли в апреле 2016 года. На текущий момент изготовлены несколько опытных образцов новой машины, которой теперь предстоит пройти предварительные, затем сертификационные наземные и летные испытания.

Средний многоцелевой вертолет Ka-62 предназначен для перевозки пассажиров и груза, включая операции по поиску и спасению людей, оказанию экстренной медицинской помощи, а также для офшорных работ, патрулирования и экологического мониторинга. Перевозимый груз может находиться как внутри кабины, так и на внешней подвеске.

Вертолет имеет большую высоту практического потолка и двигатели высокой тяговооруженности, что позволит использовать его для поисково-спасательных и эвакуационных работ в горной местности. Новая машина способна работать при температуре воздуха от — 50 °C до +45°С, ей не страшны сложные погодные условия и обледенение.

В конструкции новейшего вертолета широко применяются полимерные композиционные материалы, высокопрочные алюминиевые и титановые сплавы и сталь. Ка-62 построен по одновинтовой схеме с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения.

Вертолет оснащен двумя турбовальными двигателями Ardiden 3G мощностью 1680 л.с., пятилопастным несущим винтом, двумя автономными гидросистемами, колесным шасси повышенной энергоемкости и топливной системой, защищенной от аварий.

Вертолет Ка-62 может подниматься в воздух с базовых аэродромов, нефтяных платформ и неподготовленных грунтовых площадок. Он обладает возможностью автономного базирования и может храниться под открытым небом.

Читайте также: Под Курском летчики начали приемку первой партии истребителей Су-30СМ