Пополнить парк машин общественного транспорта муниципалитета города Челябинска решила администрация города. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщила заместитель начальника пресс-службы мэрии Анна Фалалеева.

В 2017 году будут закуплены 20 газомоторных автобуса. Кроме того, парк горэлектротранспорта в течение трёх лет пополнится 15 трамваями.

По словам главы Челябинска Евгения Тефтелева, приобретение новых газомоторных автобусов средней и большой вместимости связано с финансовым оздоровлением челябинского автотранспортного предприятия. Приобретение 20-ти автобусов и 15-ти новых трамваев связано, в том числе, со ставкой на разработанную новую маршрутную схему. Часть машин заменит вышедшие из строя.

«Автобус средней вместимости стоит порядка 2,5 миллионов рублей, большой — 4 миллиона рублей. В целом необходимо от 48 до 80 миллионов рублей. При этом федеральная часть в закупке составит около 20%, местный бюджет — 10−15%. Цена трамвая составляет порядка 20 миллионов рублей. Но эта программа закупки рассчитана на три-четыре года. Вопрос будет решаться по мере формирования бюджета», — сообщил Евгений Тефтелев.

Напомним, головной болью последние три года был для челябинских властей общественный транспорт, частью которого является муниципальные предприятия, работающие по обеспечению перевозок пассажиров в Челябинске.

С 2014 года тенденции в муниципальном общественном транспорте были таковы: сокращалось, количество маршрутов, сокращалось количество машин. Парк автобусов, троллейбусов и трамваев ветшал. Замещение муниципальных перевозчиков происходило за счет роста количества частных перевозчиков, использующих маршрутные такси — микроавтобусы небольшой вместимости. К концу 2016 года, по данным экспертов, соотношение муниципального и частного общественного транспорта в городе Челябинске достигло величин 18% на 92%. При этом, несмотря на заявления городских властей о недопустимости, были несколько раз повышены цены. Вместе с этим росли долги муниципальных предприятий. МУП «Челябинский городской электрический транспорт» и МУП «Челябинский автобусный транспорт» накопили многомиллионные долги, в 2016 году их сумма составляла свыше 600 и 300 млн рублей соответственно. На маршруты выходили около 180 трамваев, 110 автобусов и 120 троллейбусов. К концу 2016 года их число сократилось.

В начале весны 2017 года было объявлено о реорганизации в МУП «Челябавтотранс», который с 2016 года работал в рамках 127-го Федерального закона о банкротстве под началом конкурсного управляющего. Порядка 800 сотрудникам было заявлено о сокращении, однако параллельно власти создали новое, «резервное» предприятие для оформления людей.

«Часть маршрутов выставлена на конкурс для того, чтобы резервное муниципальное предприятие смогло заявиться на этот конкурс, то есть получить договор на обслуживание маршрутов, в случае, если действующее МУП «Челябавтотранс» будет остановлено. Если конкурсный управляющий скажет о ликвидации, то мы должны будем остановиться и никуда не ехать. Пассажиры не должны этого почувствовать. Поэтому сделано такое дублирование. «Челябавтотранс» продолжает обслуживать, МУП «Служба организации движения» будет заявляться на конкурс. В случае ликвидации действующего МУП все те же автобусы, сотрудники будут обслуживать маршруты. Просто обслуживать маршруты без договора нельзя. Поэтому сейчас реализуется такая подстраховка», — сообщили тогда в МУП «Челябавтотранс».

Вместе с тем, основную проблему транспорта Челябинска эксперты видят в заинтересованности лоббистов частного общественного транспорта, а также недостаточность воли городских властей по доведению до обещанного соотношения частного и муниципального транспорта до соотношения 50% на 50%.

Кроме этого реальные рекомендации по выводу из кризиса муниципального общественного транспорта специалисты видят в использовании автобусов большей вместимости, а также ставку на трамвайную сеть, которая должна стать магистральным главным транспортом в городе, а остальной тип транспорта должен выполнять роль вспомогательного. При этом эксперты рекомендовали властям не увлекаться выстраиванием беспересадочных маршрутов, которые с первого взгляда кажутся привлекательными, а на самом деле не являются эффективным решением.

Отметим, в начале апреля 2017 года в Челябинске заработал единый проездной билет, согласно которому в течение часа пассажир может делать неограниченное количество пересадок на муниципальных автобусах, трамваях, троллейбусах. Челябинцы восприняли нововведение неоднозначно. Люди заявляли, что и не против единого проездного, однако заявляли, — «был бы транспорт, на который можно было бы пересесть, чтобы доехать».