Руководство Владимиро-Суздальского музея-заповедника относится слишком спокойно к заявкам Русской православной церкви на передачу музейных зданий. Такое мнение в разговоре с корреспондентом ИА REGNUM высказал владимирский политолог и краевед Роман Евстифеев. Сейчас РПЦ хочет вернуть себе уже восемь музейных зданий, среди которых Золотые ворота во Владимире, а также объекты Спасо-Евфимиева монастыря в Суздале.

«Директор музея Игорь Конышев уже заявлял раньше, что есть этот пресловутый закон, и музей обязан его исполнять. То есть никакого особого сопротивления изначально он не оказывал, а наоборот, говорил, что надо передавать. Может быть, не сразу, но поэтапно надо передавать. Это была его позиция, с которой очень многие не соглашались изначально. Теперь, почувствовав, что такой настрой у руководства музеем, Русская православная церковь наступает дальше, начинает подавать свои заявки и на другие объекты недвижимости», — считает Роман Евстифеев.

При этом объяснить такую позицию руководства музея достаточно сложно — она не понятна ни экспертам, ни местным жителям.

«В первую очередь, директор музея должен заботиться о музее и о том, чтобы та недвижимость, которая у него была, как минимум осталась бы и служила бы делом музею, а он явно сейчас встал на сторону какой-то другой организации, но не музея. Мне кажется, это несколько снизит авторитет РПЦ во Владимире, потому что авторитет музея, мне кажется, выше. Теперь без особых обсуждений, согласований, начинается процесс передачи объектов, в которые вложено достаточно много средств, причем государственных, народных», — сообщил эксперт.

По мнению Романа Евстифеева, Игорь Конышев слишком рано начал думать о том, куда могут переехать экспозиции. Политолог убежден, что первым делом нужно было задуматься о том, какими способами можно предотвратить передачу недвижимости. Особенно в случае Владимиро-Суздальского музея-заповедника, который испытывает острую нехватку площадей.

ИА REGNUM отмечает, что о заявке РПЦ на возврат двух объектов Спасо-Евфимиева монастыря стало известно 18 мая на совещании в министерстве культуры РФ, где обсуждалась стратегия развития музея.

«Через несколько лет от музея может не остаться ничего — если закон будет приведен в действие. Это тот самый вызов, который в том числе заставляет нас думать о некой диверсификации музейного пространства, думать о том, какие приоритеты сейчас выбирать, чтобы музей оставался, развивался и принимал посетителей», — сказал Игорь Конышев.

Как передает корреспондент ИА REGNUM, присутствовавший на совещании, заявления Игоря Конышева давали понять, что музей будет бороться за каждое здание. К слову, ранее он заявлял, что, к примеру, музей готов отдать Знаменскую церковь в Суздале.

Игорь Конышев был назначен на должность генерального директора Владимиро-Суздальского музея-заповедника летом 2016 года. Его назначение, а также действия, последовавшие за этим, вызвали широкое недовольство во Владимире.

Читайте об этом: Гладить нежно: как владимирские памятники отдали «безродному космополиту»

В первую очередь, общественности непонятно, как столь крупным музеем может руководить человек, который получил образование агронома, работал в «Ростатоме» и пришел в музейную сферу всего несколько лет назад. Позже вопросы вызвали многомиллионные закупки нового директора, покупка «праздников под ключ», разгром экскурсионного бюро во Владимире и другие «нововведения».