4 марта авиакомпания "Чешские авиалинии" (CSA) подписала соглашение об использовании Международного аэропорта Домодедово в качестве запасного аэропорта. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре аэропорта, согласно достигнутой договоренности авиакомпания "Чешские авиалинии" в случае невозможности осуществить посадку в базовом аэропорте сможет осуществить ее в Международном аэропорту Домодедово, а не уходить в дальние аэропорты. Это позволит минимизировать потерю времени пассажирами и сократить финансовые издержки авиакомпании.

Процедура принятия решения о выборе запасного аэродрома предусматривает предварительный аудит всех служб и персонала аэропорта. Резервный аэропорт должен в полном объеме соответствовать всем требованиям, предъявляемым к базовому аэропорту. В настоящий момент аналогичные договора с аэропортом Домодедово имеют подавляющее число авиакомпаний России и стран СНГ, а из авиакомпаний дальнего зарубежья - Lufthansa, Delta AirLines, Adria Airways, Finnair, Slovak Airlines, Cyprus Airways, Malev Hungarian Airlines, Scandinavian Airlines, Air Baltic Corporation.

В целом, практика взаимодействия аэропортов, находящихся в одном авиационном узле и оказывающих друг другу поддержку в плохих метеоусловиях, является общепринятой, отмечает руководство аэропорта "Домодедово". Наглядным примером может служить работа московских аэропортов 1 марта 2004 года в условиях сильного тумана, когда определенные проблемы по приему воздушных судов по метеоусловиям попеременно возникали у всех столичных аэропортов. В этот день Международный аэропорт Домодедово не смог принять 6 рейсов, в свою очередь из других московских аэропортов в Домодедово приземлилось на запасной 13 рейсов.