2 марта состоялась пресс-конференция первого заместителя начальника Московской железной дороги, главного ревизора по безопасности движения Александра Русака. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM в пресс-службе МЖД, он обратился к присутствующим с просьбой: оказать содействие Московской железной дороге призвать граждан соблюдать правила безопасности, особенно на железнодорожных переездах.

Безопасность движения - важнейший вопрос для Московской железной дороги, подчеркнул А. Русак. На столичной магистрали выполняется программа первоочередных мер по повышению безопасности движения. С 1998 года в десять раз увеличился объем средств, выделяемых дорогой на реализацию Программы безопасности. В 2003 году на 55 переездах было уложено резинокордовое покрытие, 10 переездов оборудованы двойными шлагбаумами, 108 переездов капитально отремонтировано, 4 переезда были оборудованы специальным заграждающим устройством с автоматическими выдвижными плитами - УЗП, проведен еще ряд технологических мероприятий, направленных на повышение безопасности.

В 2004 эта работа продолжена, заявил А. Русак. Запланировано оборудовать 40 переездов устройствами заграждения, 20 переездов - двойными автоматическими шлагбаумами, полностью перекрывающими проезжую часть дороги. На 50 переездах намечена укладка резинокордового покрытия. 400 переездных светофорных головок заменят на светодиодные улучшенной видимости, в первую очередь на переездах без дежурного.

Однако усилия железнодорожников оказываются бесплодными перед лицом нарушителей правил движения, отметил замначальника МЖД. В 2003 году и в начале 2004 года, как и в предыдущие, не было ни одного случая по вине работников Московской железной дороги. На 1780 переездах МЖД в 2003 году произошло 55 ДТП, пострадал 31 человек. Уже в нынешнем году отмечены 9 ДТП, в которых пострадало 8 человек. Наиболее опасными в 2003 году признаны перегоны Перово-Люберцы, Люберцы-Быково, Быково-Раменское, Реутово-Железнодорожная, Одинцово-Голицыно, Марк-Лобня, а также платформы и станции Выхино, Фабричная, Тушино, Бронницы, Воскресенск, Лесной Городок, Северянин, Никольская, Новогиреево.

Работники железной дороги предпринимают усилия по предотвращению ДТП. По словам А. Русака, известен случай, когда машинисты поезда Москва-Тюмень смогли остановить локомотив в 5 метрах от двигавшегося, невзирая на запрещающий знак светофора, автобуса с 25 пассажирами. Справиться с этими проблемами по силам лишь всему обществу: главный ревизор безопасности движения считает, что должна быть создана соответствующая правовая база, а правила движения должны стать законом для всех.