Первые 300 тысяч тонн грузов с начала года перевезла по новой 360-километровой железнодорожной линии от станции Нерюнгри на север до станции Томмот компания "Железные дороги Якутии". По словам гендиректора компании Александра Дудникова, уже в нынешнем году по еще строящейся 800-километровой трассе, призванной соединить сеть Российских железных дорог с Якутском, будет перевезено 2 млн. тонн грузов. А 28 августа 2004 года из Якутии от станции Томмот на юг отправится первый пассажирский поезд.

Сейчас грузовое сообщение между Томмотом и Якутском ведется автотранспортом, а летом - водным путем, однако, к 2010 году через вечную мерзлоту будет проложены оставшиеся 440 километров рельсов. В данный момент на линии, принадлежащей ОАО "Железные дороги Якутии" действует 14 станций и разъездов, есть локомотивное депо и 12 локомотивов, 2 грузовых двора, строятся 2 вокзала, на эксплуатации занято 600 рабочих.

По мнению Александра Дудникова, значительно ускорившиеся темпы сооружения линии Баркакит-Якутск стали возможны при активной помощи ОАО "Российские железные дороги" и его филиала - Дальневосточной железной дороги. Железнодорожники "большой" компании помогли приобрести якутским коллегам локомотивы, вагоны, различное оборудование, оказывают постоянную помощь в строительстве и эксплуатации. ДВЖД подключила "Якутские железные дороги" к своей и общесетевой грузовой и информационной инфраструктуре, что позволяет вагонам без перегрузки и переоформления документов везти грузы до станций назначения. В Университетах путей сообщения Хабаровска и Новосибирска обучаются кадры высшего звена, а на учебных комбинатах ДВЖД учатся машинисты, помощники машинистов, путейцы, слесари.

В середине марта большая группа специалистов дороги под руководством главного инженера Владимира Крапивного отправится в поездку по новой линии для оказания практической помощи и консультаций по организации движения, грузовой работы, пассажирского сообщения, связи, совершенствованию других систем новой железной дороги, сообщили ИА REGNUM в пресс-центре ДВЖД.