Китайские бизнесмены инвестируют в строительство гостиниц. Губернатор договорилась с банкирами. Почта Северо-Запада станет конкурентоспособна. "Ленэнерго" загрязняет Финский залив.

В Санкт-Петербурге появился единый государственный заказчик по капремонту инженерных объектов. На последнем заседании городского правительства было принято решение о создании государственного учреждения "Управление заказчика по строительству и капремонту объектов инженерно-энергетического комплекса". Новое ГУ должно повысить контроль городской администрации за размещением Госзаказа, прозрачностью расходования средств и качеством проводимых работ. Об этом сообщает "Деловой Петербург".

Китайские корпорации изучают возможность инвестировать в строительство гостиниц в Санкт-Петербурге около 1 млрд. долларов в течение 5-7 лет. На встрече Генерального консула Китайской Народной республики в Санкт-Петербурге Ли Хуэйлая с председателем Законодательного собрания Вадимом Тюльпановым прозвучало, что китайские бизнесмены рассматривают Санкт-Петербург как город, имеющий огромный экономический потенциал с минимальным риском вложения инвестиций. Сегодня китайские инвесторы вложили в строительство различных объектов в Санкт-Петербурге около 20 млн. долларов. В прошлые годы ежегодный совокупный объем иностранных инвестиций вращался вокруг того же миллиарда, а тут одно государство предлагает такие деньги. Западным инвесторам стоит задуматься - не слишком ли они осторожничают и медлят с вложениями в петербургскую экономику? Пока они оценивают привлекательность города, предприниматели с Востока уже подсчитают дивиденды, отмечает "Деловой Петербург".

Налог на имущество организаций - это серьезный финансовый источник пополнения бюджета. В прошлом году он принес в казну Ленобласти около 9 процентов всех ее доходов. Помимо того, средства от него поступают в бюджет куда активнее, чем от налога на прибыль или, например, акцизы. Так, годовой финансовый прогноз поступлений налога на имущество был выполнен регионом на 107,3, на прибыль - на 96,2, по акцизам - на 92,8 процента. На последнем заседании областного Законодательного собрания отраслевые интересы, связанные с выбиванием льгот по уплате столь важного для субъекта налога на имущество, как в зеркале отразились в словах и действиях депутатского лобби. Один из депутатов почти ультимативно потребовал восстановить льготы, действовавшие для сланцеперерабатывающих предприятий и потребкооперации. Другие ринулись в бой на защиту аграрного сектора. Полный перечень "освобожденных" налогоплательщиков станет известен на следующем заседании. Можно предположить, что к ним добавятся предприятия жилищно-коммунального хозяйства, за интересы которых также нашлось, кому побороться. Комитет финансов Ленобласти подвел финансовые итоги исполнения бюджета в январе. Есть там интересные цифры. Например, налог на прибыль организаций в консолидированном бюджете субъекта собран на уровне 2,1, а в собственно областном - даже 0,6 процента от годового плана. То есть сами предприятия помогали бюджету мало, но на областные деньги рассчитывали. Но откуда брать средства при такой налоговой дисциплине? Об этом пишет "МК в Питере".

В конце марта будет представлен проект нового закона "Об инвестициях в недвижимость Санкт-Петербурга". Для разработки проекта была создана специальная рабочая группа во главе с вице-губернатором Александром Вахмистровым. Сейчас группа изучает представленный КУГИ проект и готовит поправки. По мнению члена группы, директора "Союзпетростроя" Льва Каплана, в законе должно быть прописано как можно больше норм прямого действия, которые полностью регламентировали бы строительную деятельность в городе и не требовали дополнительных нормативных актов. На обсуждение будет вынесен и проект соглашения с "Ленэнерго", регулирующий отношения монополиста с городскими застройщиками, сообщает еженедельник "Недвижимость и строительство Петербурга".

Вчера губернатор Валентина Матвиенко побывала на закрытом заседании Клуба банкиров "Банковский форум", президентом которого является начальник ГУ ЦБ РФ по Санкт-Петербургу Надежда Савинская. Губернатор выдвинула перед банкирами ряд условий: больше инвестировать в реальный сектор экономики, создать условия для удвоения ВВП и заняться кредитованием строительства жилья - ипотекой для населения со средними доходами. Готовность к конструктивному диалогу высказал вице-губернатор Михаил Осеевский. Об этом сообщает "Деловой Петербург". Впрочем, для оживления работы на ипотечном направлении необходимо принять поправки в Гражданский кодекс РФ и целый ряд новых законов, добавляет "Коммерсантъ-СПб". В частности, уже в этом году должен быть отменен 1,5-процентный сбор за нотариальную регистрацию залога, обязательный при оформлении ипотечного кредита, а также внесены изменения в законодательство, которые позволят банкам насильно выселять из квартир граждан, просрочивших выплаты по кредиту. Кроме того, как заявил М. Осеевский, если раньше город просто держал свободные деньги на депозитах, то теперь банки будут их получать только в обмен на городские облигации. Эта схема выглядит следующим образом. Сперва банк должен будет купить на бирже облигации города, затем продать их городу обратно с обязательством через определенное время снова их выкупить по заранее оговоренной, большей цене. Скажем, продав городу 100 облигаций за 1 млн. рублей, выкупить их же через полгода за 1,1 млн. рублей. В результате город получит возможность и получить доход от переданных банку временно свободных денежных средств, и резко увеличить ликвидность выпускаемых им облигаций.

На прошлой неделе городское правительство утвердило перечень дорожно-строительных приоритетов на 2004-2008 годы. В него попали подъезды к строящейся Кольцевой автодороге, Морскому порту и Ладожскому вокзалу, организация радиально-кольцевого движения транспорта. Чтобы реализовать радиальную идею, планируется создать центральную дуговую магистраль и малое дорожное кольцо вокруг исторического центра. Кроме того, предполагается начать строительство нескольких новых переправ через Неву. По поводу последнего пункта в Смольном возникли самые горячие споры. Оказалось, что Комитет по градостроительству и архитектуре в свое время отказался от тоннеля на Васильевский остров, так как его пришлось бы прокладывать очень глубоко, чтобы обеспечить судоходность Невы в этом месте. Это дорого, технически сложно и потребует больших градостроительных преобразований на входе и выходе из-под земли. Кроме того, тоннель-дублер моста Лейтенанта Шмидта сделает бессмысленным строительство Западного скоростного диаметра. Чтобы определиться, какую переправу строить через Неву, Смольный организует конкурс проектных идей. Об этом сообщает еженедельник "Недвижимость и строительство Петербурга".

За февраль 2004 г. дорожными службами при строительстве Восточного полукольца КАД было освоено 670 млн. рублей, сообщает "Деловой Петербург". Работы ведутся сразу на нескольких участках; планируется, что восточная часть кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга будет сдана в эксплуатацию в 2005 году. Министерство финансов РФ обобщило сведения о поступлениях и выплатах российских страховщиков в 2003 г. Так, петербургские страховые компании и зарегистрированные иногородние филиалы собрали 17,5 млрд. рублей по всем видам страхования (не включая обязательное медицинское страхование (ОМС) - 5,9 млрд. рублей), а выплатили 10,2 млрд. рублей (в ОМС - 5,7 млрд. рублей). Страховщики Ленобласти собрали 1,26 млрд., а выплатили 321 млн. рублей. Лидерами в сборах стали имущественные страхования (690 млн. рублей, выплаты - 103 млн. рублей) и ОСАГО (254 млн. рублей, выплаты - 6,9 млн. рублей). Об этом сообщает "Деловой Петербург".

Полная гарантия банковских вкладов будет отменена: пакет поправок в Закон "О страховании банковских вкладов" будет внесен в Государственную Думу в весеннюю сессию, несмотря на уход правительства в отставку. В итоге государство не будет компенсировать вклады граждан разорившихся банках в размере 100 тыс. рублей. Максимальная величина компенсации достигнет 20 тыс. рублей. Кроме того, подготовлены поправки, согласно которым госгарантия не будет распространяться на вклады в Сбербанке, сделанные после 27 декабря 2003 года. Принятый в конце прошлого года закон продлил срок этих гарантий до 1 января 2007 года. Член думского Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Владимир Тарачев уверен: "Принятый Думой прошлого созыва закон грозит тотальной неустойчивостью банковской системе. Всегда должен присутствовать риск потерь. Нынешняя Госдума позицию правительства поддержит". Об этом сообщает "Деловой Петербург".

Департамент государственного контроля и перспективного развития в сфере природопользования и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов (МПР) по Северо-Западу вновь проявил активность. На этот раз чиновники предъявили претензии компании "Ленэнерго", которая, по их мнению, загрязняет Финский залив, и одновременно предложили перенести перевалку радиоактивных отходов из ОАО "Морской порт Санкт-Петербурга" в строящийся порт Усть-Луги. Объектом административного расследования в отношении "Ленэнерго" стал золоотвал при ТЭЦ-14. В недрах отвала ревизоры департамента государственного контроля обнаружили не только золу, но и иловые отложения, состоящие из "всей таблицы Менделеева". Ситуация обостряется тем, что золоотвал соседствует с рекой Красненькой, которая впадает в Финский залив. Летом нынешнего года российское правительство записало Усть-Лугу в число портов, которые могут обслуживать опасные грузы. В самой компании заявили, что существующей схемой генерального плана порта строительство специализированного "ядерного" терминала и мощностей по транспортировке подобных грузов не предусмотрено. "Коммерсантъ-СПб" будет следить за развитием ситуации.

Государственная почта вступает в конкурентную борьбу с бизнесом. В 2005 году ФГУП "Почта России" построит в Санкт-Петербурге центр автоматической сортировки писем Северо-Западного региона. Стоимость проекта - 25 млн. долларов. Автоматизация сортировки позволит сократить срок прохождения почты в 2-3 раза. Сейчас средний срок - 10 дней, пишет "Деловой Петербург".

Правительство Ленобласти и Октябрьская железная дорога договорились о создании совместной компании, которая будет осуществлять пассажирские перевозки. ОЖД может войти в уставный капитал своим подвижным составом, а область займется поиском инвестиций в проект.

В мае 2004 г. на рассмотрение городского парламента будет вынесен законопроект "О порядке создания Центра временного содержания иностранных граждан, подлежащих выдворению за пределы РФ". Об этом стало известно на состоявшемся на этой неделе совещании рабочей группы под председательством главы Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности администрации Санкт-Петербурга Леонида Богданова. Предположительно, в помещении такого центра смогут разместиться не менее 250 человек. Об этом сообщает "Деловой Петербург".