Знаменитый французский художник Эжен Делакруа начинал свой творческий путь как бунтарь и в некотором смысле провокатор. Умышленно он это делал или нет, но зрители приходили в шок от его полотен. Говорили, что он смакует жестокость и излишне натуралистичен, — а он просто стремился говорить правду, и не его вина, что неприкрытая правда вызывает порой весьма неприятные эмоции. О творчестве художника рассказывает редактор ИА REGNUM Людмила Лис.

Эжен Делакруа «Смерть Сарданапала», холст, масло. 392 × 496 см, 1827
Эжен Делакруа «Смерть Сарданапала», холст, масло. 392 × 496 см, 1827

Две самые известные работы Делакруа: «Свобода, ведущая народ» (она же — «Свобода на баррикадах») и «Смерть Сарданапала». Первая картина, посвященная июльской революции 1830 года, изображает Марианну — девушку-символ Французской республики. Фригийский колпак на ее голове — символ свободного человека, а сама она воплощает лозунг «Свобода, Равенство, Братство». Марианна изображается в виде скульптур, на почтовых марках, банкнотах и монетах. Изображение свободной Франции на картине Делакруа — одна из известнейших в мире трактовок образа Марианны.

Картина «Смерть Сарданапала» — это попытка художника изобразить то, что идут уничтожать персонажи картины «Свобода на баррикадах». Сарданапал вошел в историю как образец развратного и сумасбродного правителя, своим небрежением к государственным делам и тягой к наслаждениям доведший до разрушения великую древнюю Ассирию. Будучи разделенными тысячами лет, сюжеты этих картин встречаются как вопрос о неправедной власти и народном ответе на этот вызов.

Подробнее о творчестве художника читайте в статье: Куда заводит свобода, или Остепенившийся революционер

Читайте другие статьи Людмилы Лис