Подведены первые итоги реконструкции международного аэропорта "Внуково"

Красногорск, 4 марта 2004, 14:07 — REGNUM  Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ОАО "Международного аэропота "Внуково", аэропорт "Внуково" - старейший в Московском авиационном узле и существует уже 62 года. Последняя его реконструкция проводилась накануне Олимпийских игр в 1980. Неоднократно в течение двух десятилетий прошлого столетия предпринимались попытки решить данный вопрос в правительстве РФ, но безуспешно. И только с момента, когда к аэропорту проявило интерес правительство Москвы, в его в развитии наступил новый виток. На градостроительном совете Москвы была утверждена концепция реконструкции аэропорта и под руководством ОАО "Международный аэропорт "Внуково" и компании "Внуково-инвест" начались полномасштабные строительные работы. Первым экспериментом стало создание центра бизнес-авиации "Внуково-3", который сразу же был призван лучшим не только в России, но и в Европе. Второй этап предусматривает строительство нового супер-современного международного терминала. Ориентировочная стоимость всего проекта составляет порядка 500 млн. долларов. Еще 120-130 млн. долларов пойдут на выполнение работ по модернизации аэродрома. Весь процесс будет проходить поэтапно, и займет в общей сложности 2-3 года.

К первым результатам реконструкции можно отнести строительство фабрики бортового питания и появление на привокзальной площади многоэтажной автомобильной парковки. К слову сказать, таким техническим сооружением не может похвастать ни один московский аэропорт. Первая очередь парковки, рассчитанная на 400 машин, с успехом функционирует. Совсем скоро будет введена в строй специальная крытая галерея, по которой пассажиры, разгрузив свои автомобили под крышей, смогут проследовать к месту регистрации на рейс. В работе паркинга предусмотрена гибкая система почасовых и суточных тарифов.

ОАО "Международный аэропорт Внуково" приобретены крытые трапы и низкопольные автобусы "МАЗ". Ведутся переговоры с Львовским автобусным заводом на изготовление и дальнейшее приобретение автобусов с двусторонним выходом. Стоит также отметить, что во Внуково функционирует лучший в России топливно-заправочный комплекс. За пять лет в его модернизацию было инвестировано 15 млн. долларов. В результате, значительно увеличился объем выполняемых работ, была построена эстакада под одновременный слив десяти цистерн. В планах - строительство центральной заправочной системы на местах стоянок международного терминала, что очень удобно и экономически выгодно.

Но самое важное событие произойдет этой весной. Во втором квартале 2004 года планируется сдать новый международный терминал. Здание площадью в 24 тысячи кв. метров благодаря улучшенной инфраструктуре будет соответствовать самым современным архитектурным образцам. Терминал позволит обслуживать на международных рейсах до 6 млн. пассажиров и будет оснащен 6 телетрапами. Затем поэтапно будет реконструирован существующий аэровокзал, площадь которого составляет 180 тысяч кв. метров.

В планах ОАО "Международный аэропорт Внуково" - удлинить первую взлетно-посадочную полосу до 3800 метров и построить 24 стоянки под широкофюзеляжные машины. На привокзальной площади планируется строительство трехзвездочной гостиницы. Еще один проект - строительство нового грузового терминала. Предполагается снести старый ангар и построить абсолютно новый. С удлинением взлетно-посадочной полосы во "Внуково" появится возможность создания грузового хаба, что позволит привлечь к сотрудничеству многие западные компании.

В качестве пассажирского и грузового хаба "Внуково" составит серьезную конкуренцию московским аэропортам и со временем станет лидером Московского авиационного узла. Пассажиры, решившие воспользоваться услугами "Внуково", обладают рядом весомых преимуществ. Например, от центра Москвы до аэропорта можно добраться всего за 30 минут. К слову сказать, на дорогу до "Домодедово" потребуется как минимум полтора часа, а до "Шереметьево" - час. Во вторых, воздушные коридоры над московской зоной построены так, что во "Внуково" пассажир, летящий с запада, сядет на 10-15 минут раньше, чем в "Домодедово". Самолет, летящий с юга, приземлится во "Внуково" на 5-7 минут раньше. Таким образом, экономия времени на одном парном рейсе составляет почти 25 минут. Это выгодно не только пассажирам, но и авиаперевозчикам, ведь налицо довольно внушительная экономия топлива.

Но главное преимущество пассажиров "Внуково" в будущем. В планах Правительства Москвы закончить работы по реконструкции дорожного полотна Киевского и Боровского шоссе, построить две транспортные развязки на въезде во "Внуково", а также протянуть до аэропорта линию "легкого метро". Современными транспортными артериями планируется связать "Внуково" с микрорайоном Солнцево и комплексом "Москва-Сити". Так что не за горами то время, когда из центра Москвы во Внуково можно будет попасть всего за 15 минут.

Сегодня в аэропорту обслуживается более 100 авиакомпаний России и СНГ. По мере усовершенствования и модернизации аэропорта их число будет расти, что повысит статус "Внуково" на международной воздушной арене как одного из ведущих авиаузлов России. Есть все основания надеяться, что "Внуково" вернет себе звание "главных воздушных ворот столицы".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.