Несколько месяцев подряд частные предприниматели Алексина, которые занимаются пассажирскими перевозками, не могут найти общего языка между собой. Муниципальные власти заняли выжидательную позицию. Причина разногласий между алексинскими транспортниками - конкуренция. Каждый день на маршруты выходит более ста "ГАЗелей" и около 30 автобусов повышенной вместимости, а для такого города, как Алексин, вполне достаточно и половины.

Хотя в области утвержден единый тариф на пассажирские перевозки, в Алексине он менялся несколько раз за один месяц: горожане платили то 2 рубля 50 копеек, то всего 2, теперь - 3. Еще несколько лет назад в райцентре было всего два-три видавших виды венгерских автобуса. Сейчас в Алексине существует 7 фирм, которые занимаются перевозками пассажиров. Водители маршрутных "ГАЗелей" теперь рискуют остаться без заработной платы: их прибыль зависит от полученной суммы за день. Водителям больших автобусов повезло чуть больше - у них зарплата нормированная.

Из-за маленькой прибыли частники платят и небольшие налоги в районную казну. В этом - одна из причин задолженности по зарплате работникам бюджетной сферы. Как скоро транспортники договорятся между собой, неизвестно, но в обоих лагерях считают, что, если это произойдет, то проезд в Алексине подорожает до 4 рублей, а, следовательно, опять появятся недовольные. На сей раз - пассажиры.