Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко предлагает предприятию "Петербургский метрополитен" сэкономить на строительстве наземных вестибюлей, привлекая к этим проектам частных инвесторов. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом она сообщила в среду на рабочем заседании совещании в Смольном.

Ожидается, что за счет средств петербургского бюджета будут сооружаться только наклонные ходы (то есть эскалаторные тоннели - REGNUM), а инвесторы будут финансировать возведение наземных вестибюлей метро. Предполагается также, что наземные вестибюли будут соседствовать с торговыми комплексами или бизнес-центрами, что обеспечит инвестору возврат вложенных средств. Пилотными станциями метро, введенными в эксплуатацию по принципу частно-государственного партнерства, как ожидается, станут "Адмиралтейская" и второй вестибюль ст. метро "Спортивная". Это объясняется тем, что станции будут находиться в привлекательных для инвестора местах.

Тем не менее, как отмечалось на совещании, профильные комитеты Санкт-Петербурга до конца так и не определились с местами, где выйдут на поверхность наклонные ходы станций "Адмиралтейская" и "Спортивная". Наиболее привлекательными выглядят варианты возведения наземного вестибюля: "Адмиралтейской" - на углу пер. Кирпичного и ул. Малой Морской, "Спортивной" - на пересечении наб. Макарова и Съездовской линии. Однако конечная стоимость этих проектов до сих пор неизвестна, так как, помимо сооружения вестибюлей, необходимы средства на расселение жильцов - по некоторым оценкам, до 10 млрд. рублей при строительстве обоих станций.

На совещании также обсуждались перспективы вывода петербургского метро на поверхность. Предполагается, что к 2010 году будет введен в эксплуатацию первый пусковой комплекс так называемого Фрунзенского радиуса, который свяжет жителей Купчино с центром города ("Садовая" - "Обводный канал" - "Волковская"). Ввод "Волковской" в эксплуатацию ожидается к 2010 году, стоимость проекта составит не менее 10 млрд. рублей. От этой станции по "спальному району" пойдет уже наземная линия метро. Как заявляют в ГУП "Петербургский метрополитен", строительство наземной ветки обойдется дешевле подземной линии на 60% Будет дороже или дешевле эксплуатация наземной ветки, начальник ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин не уточнил.