И.о. главы администрации Архангельской области подписал положение о порядке проведения инвестиционных конкурсов

Архангельск, 3 марта 2004, 16:56 — REGNUM  В конце февраля и.о. главы администрации Архангельской области Александр Поликарпов подписал положение о порядке проведения инвестиционных конкурсов.

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, этот документ был подписан в целях стимулирования инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, оказания поддержки организациям, реализующим высокоэффективные инвестиционные проекты на территории Архангельской области. В связи с этим, признано утратившим силу Положение о проведении областного конкурса инвестиционных проектов, утвержденное первым заместителем главы администрации области, председателем правительства 8 декабря 1997 года. Контроль за выполнением этого постановления возложен на заместителя главы администрации области по вопросам экономического развития, директора департамента экономического развития Архангельской области В. Коломенцева.

Приводим текст положения полностью.

"Утверждено постановлением главы администрации области от 20.02.2003 №36

Положение о порядке проведения инвестиционных конкурсов

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Налоговым и Бюджетным кодексами Российской Федерации, областным законом от 15 сентября 1999 года N 157-24-ОЗ (в редакции областного закона от 9 июля 2002 года N 102*15-03) "Об инвестиционной деятельности в Архангельской области".

1.2. Положение определяет порядок проведения инвестиционных конкурсов, основные требования к конкурсной документации участников, функции конкурсной комиссии, порядок подведения и оформления результатов конкурса, порядок контроля за реализацией инвестиционных проектов (далее - проект).

1.3. Целью конкурса является оптимальное размещение средств, предусмотренных на инвестиционную деятельность в областном бюджете Архангельской области на очередной финансовый год.

1.4. Конкурс является открытым и охватывает все сферы инвестиционной деятельности участников.

1.5. Участниками инвестиционных конкурсов могут быть юридические и физические лица, осуществляющие вложение инвестиций в объекты, расположенные на территории Архангельской области. Участниками инвестиционных конкурсов по предоставлению бюджетного кредита могут быть только юридические лица.

1.6. Требования, предъявляемые ко всем участникам конкурса, являются тождественными. Принятый подход обеспечивает сравнение проектов по единым критериям, выбор наиболее * эффективного проекта и соответствует принципам равенства и объективности оценок предложений участников конкурса.

1.7. На конкурс принимаются документы, предполагающие реализацию проектов по следующим приоритетным направлениям:

- развитие жизненно важных производств, имеющих ключевое значение для стабилизации и развития экономики области;

- развитие экспортного потенциала и конкурентоспособных производств по выпуску различных видов конечной (готовой) продукции, которая является потенциально конкурентоспособной на мировом рынке;

- освоение новейших технологий, внедрение технологий по углубленной переработке сырьевых ресурсов, энергосберегающих и экологических технологий, выпуск энергосберегающей техники;

- строительство с использованием прогрессивных технологий и производство строительных материалов из местного сырья и отходов промышленного производства;

- переработка лесопродукции и комплексное использование отходов лесопромышленных предприятий;

- развитие транспортной инфраструктуры в районах и населенных пунктах, имеющих ограниченные внутрирегиональные транспортные связи;

- создание новых рабочих мест, - производство продукции, продовольственных товаров и товаров народного потребления для удовлетворения потребностей населения области;

- производство медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Допускаются к участию в конкурсе претенденты:

- находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограниченные в правовом отношении действующим законодательством;

- имеющие на дату проведения конкурса просроченную задолженность в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды; - сообщившие о себе ложные сведения;

- предоставившие не в полном объеме в установленный срок документы, определенные в разделе 3 настоящего Положения;

- предоставившие проекты, цели которых не соответствуют требованиям государственной и экологической безопасности;

- предоставившие проекты, связанные с осуществлением долгосрочных финансовых вложений в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других организаций.

2. Этапы проведения конкурса и отбор проектов

2.1. Конкурс проектов предусматривает проведение рекламной кампании в средствах массовой информации, сбор и экспертную оценку представленных на конкурс проектов, принятие решений конкурсной инвестиционной комиссией, подведение итогов конкурса. Публикация объявления о проведении конкурса производится в газете "Волна. Архангельские областные ведомости".

2.2. Проведение конкурса, рассмотрение и отбор проектов включает в себя ряд последовательно выполняемых этапов:

- принятие решения о дате проведения и условиях конкурса. Подготовка распоряжения главы администрации области о конкурсе инвестиционных проектов;

- публикация в средствах массовой информации распоряжения;

- подача заявок на участие в конкурсе в департамент экономического развития Архангельской области и предварительный отбор представленных на конкурс документов. Перечень необходимых документов, предоставляемых в комплекте с заявкой, определен в разделе 3 настоящего Положения. Проекты, прошедшие предварительный отбор, направляются для проведения экспертной оценки;

- экспертная оценка проектов;

- рассмотрение проектов конкурсной инвестиционной комиссией;

- принятие решения о победителях конкурса;

- подведение итогов конкурса, подготовка постановления главы администрации области об итогах конкурса, а в случаях, требующих принятия соответствующего решения (предоставление налоговых льгот, гарантий), - подготовка проекта решения Архангельского областного Собрания депутатов;

- доведение результатов конкурса до всех его участников;

- заключение договоров с победителями конкурса.

3. Подача заявки и перечень документов, представляемых на участие в конкурсе

3.1. Прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе осуществляет департамент экономического развития Архангельской области в срок не позднее 45 дней после опубликования в печати распоряжения главы администрации Архангельской области о проведении инвестиционного конкурса. Рассмотрение заявки начинается после получения департаментом экономического развития Архангельской области необходимых документов и материалов в установленные сроки.

3.2. Комплект документов, направляемых для участия в конкурсе инвестиционных проектов, должен быть заверен подписью и печатью участника и включает в себя:

- заявку на участие в конкурсе;

- анкету, включающую сведения о наименовании организации, статусе и организационно-правовой форме участника, фамилии, имени, отчестве директора и других лиц. ответственных за реализацию проекта, почтовых реквизитах, номерах телефонов, факса, телекса;

- бизнес-план, разработанный в соответствии с международными требованиями или российскими нормативными документами, с обязательным разделом "Маркетинг", а также расчетом периода окупаемости инвестиций в соответствии с порядком определения расчетного периода окупаемости при реализации проекта;

- выписку из реестра акционеров (для акционерных обществ);

- копии договоров (контрактов), подтверждающих сбыт продукции, поставку сырья, материалов, комплектующих, если таковые имеются;

- бухгалтерские балансы за предыдущий год со всеми приложениями и последний отчетный период с отметкой налоговых органов;

- справки из налоговых органов об отсутствии у предприятия - получателя инвестиций недоимки по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды на дату подачи инвестиционной заявки;

- справку агентства по Архангельской области Северного межрегионального территориального органа Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству об отсутствии данного предприятия в реестре неплатежеспособных;

- расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам, сгруппированным по срокам задолженности (текущая, просроченная) и датам возникновения задолженности;

- сведения о долевых инвесторах и форме их участия в реализации проекта;

- наличие лицензии на виды деятельности, подлежащие лицензированию;

- заключения обязательных экспертиз (согласования), предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации (экологической, противопожарной, санэпидемиологической и т.д.);

- обязательство ведения раздельного учета доходов и расходов по каждому проекту,

- наличие документов, подтверждающих наличие банковских гарантий, поручительств и иных высоколиквидных способов обеспечения исполнения обязательств заемщика по возврату инвестиций;

- перечень и стоимость имущества, предлагаемого в качестве залогового обеспечения бюджетного кредита;

- дополнительные документы, имеющие отношение к проекту, по усмотрению заявителя. 3.3.

Участник несет полную ответственность за достоверность представляемых сведений.

4. Экспертиза проектов

4.1. Проекты, прошедшие предварительный отбор в департаменте экономического развития Архангельской области на соответствие полноты представляемых документов, направляются на независимую экспертизу. При необходимости проект перед проведением независимой экспертизы может направляться на подготовку заключения в отраслевой департамент, управление, комитет.

4.2. Независимая экспертиза проводится в течение 20 дней после поступления документов экспертами или организациями, определяемыми администрацией Архангельской области.

4.3. Экспертная оценка проводится на платной основе за счет средств участника конкурса.

4.4. Эксперты несут ответственность за достоверность и качество экспертных оценок.

5. Критерии оценки проектов

Представленные на конкурс проекты, прошедшие предварительный отбор и экспертизу, оцениваются конкурсной инвестиционной комиссией по следующим критериям:

- экономическая значимость проекта для экономики области (создание новых рабочих мест, размеры прибыли, платежей в бюджет и т.д.);

- соответствие условиям конкурса;

- требуемый объем инвестиций, наличие собственных средств на реализацию проекта;

- срок окупаемости и рентабельность;

- степень готовности объекта инвестирования к выпуску готовой продукции;

- качество и стоимость продукции относительно аналогичных товаров, реализуемых на российском и мировом рынках;

- наличие сырьевой базы в пределах России и региона;

- экологическая безопасность производства;

- наличие банковских гарантий, поручительств и иных способов обеспечения исполнения обязательств по возврату предоставленных инвестиций.

6. Конкурсная инвестиционная комиссия

6.1. Оценка проектов, прошедших предварительный отбор и экспертизу, проводится конкурсной инвестиционной комиссией (далее - Комиссия), персональный состав которой утверждается нормативным правовым актом главы' администрации Архангельской области;

7. Работа Комиссии

7.1. В целях реализации своих задач Комиссия:

- на основании представленных документов осуществляет конкурсный отбор и выявляет победителей инвестиционного конкурса;

- рассматривает вопросы продления договоров с победителями предыдущих конкурсов. 7.2.

Комиссия осуществляет свою работу согласно следующему регламенту:

- заседания Комиссии проводятся во время проведения конкурса по мере необходимости;

- департамент экономического развития Архангельской области оповещает председателя Комиссии о необходимости проведения заседания Комиссии, согласовывает дату, время и место проведения заседания. Оповещение членов Комиссии и приглашенных о дате, времени и месте проведения заседания производится за 3 дня до заседания департаментом экономического развития Архангельской области;

- решения Комиссии принимаются коллегиально, простым большинством голосов и правомочны при наличии на заседании не менее 2/3 ее членов. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии;

- по результатам работы Комиссии оформляется протокол с указанием победителей конкурса. Протокол подписывается председателем Комиссии;

- департамент экономического развития Архангельской области в 3-дневный срок после оформления протокола заседания Комиссии уведомляет претендентов о принятом Комиссией решении.

8. Порядок прохождения конкурсной документации

8.1. В течение 45 дней после объявления конкурса департамент экономического развития Архангельской области проводит прием и регистрацию заявок его участников согласно требованиям данного Положения.

8.2. Соответствующие всем установленным требованиям проекты, при необходимости рассмотренные в течение 10 дней отраслевыми департаментами, управлениями, комитетами администрации области, направляются на независимую экспертизу, которая проводится в течение 20 дней после представления документов.

8.3. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита или гарантии Архангельской области в форме поручительства является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита или гарантии Архангельской области в форме поручительства департаментом финансов Архангельской области или по его поручению уполномоченным органом.

8.4. По результатам экспертизы проектов департамент экономического развития Архангельской области в недельный срок готовит материалы и вносит их на рассмотрение Комиссии.

8.5. Комиссия проводит конкурс среди представленных проектов, принимает решение о победителях Конкурса.

8.6. На основании решения Комиссии департамент экономического развития Архангельской области готовит проект постановления главы администрации Архангельской области об итогах инвестиционного конкурса, а в случаях, требующих согласования с Архангельским областным Собранием депутатов, - проект решения Архангельского областного Собрания депутатов.

8.7. В течение 20 дней после выхода постановления главы администрации Архангельской области или решения Архангельского областного Собрания депутатов с победителем конкурса заключается соответствующий договор (далее - Договор).

8.8. Результаты инвестиционного конкурса публикуются в печати.

9. Условия получения инвестиций победителями конкурса

9.1. Размер, форма и условия получения инвестиций оговариваются в Договоре, заключаемом администрацией Архангельской области с победителем конкурса проектов.

10. Порядок контроля за реализацией проектов

10.1. Контроль за реализацией проектов - победителей конкурса осуществляется:

- путем периодической проверки выполнения Договора и мероприятий, предусмотренных проектом, структурными подразделениями администрации Архангельской области, ответственными за реализацию проекта, или специализированной организацией по договору с администрацией Архангельской области (получение, обобщение и анализ информации исполнителя о выполнении обязательств, установленных в Договоре);

- департаментом финансов Архангельской области за исполнением условий Договора в случае получения победителем конкурса бюджетного кредита.

10.2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств, указанных в Договоре, по ходу реализации проекта, а также непредставлении или заведомо ложном представлении требуемой информации Договор может быть расторгнут в порядке, установленном законодательством Российской Федерации".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.