Подведены итоги выполнения коллективного договора на ДВЖД

Хабаровск, 3 марта 2004, 13:17 — REGNUM  3 марта в Хабаровске состоялась конференция трудового коллектива ДВЖД. На ней были подведены итоги выполнения коллективного договора между администрацией Дальневосточной железной дороги и Дорожным комитетом профсоюза. Как отметил в своем выступлении начальник ДВЖД Виктор Попов, коллектив с хорошими показателями закончил 2003 год, обеспечил стабильную и эффективную работу. Погружено свыше 40 млн. тонн груза - на 2 млн. больше аналогичного прошлогоднего периода.

Заслушав и обсудив отчеты руководства дороги и дорпрофсожа по итогам выполнения дорожного коллективного договора за 2003 год и рассмотрев изменения в приложения к коллективному договору на 2004 год, конференция отмечает, что 2003 год для дороги был не только напряженным, но и успешным. Удалось завершить 2003 год положительными результатами. Грузооборот возрос на 9,5 % к уровню 2002 года, погрузка - на 8,8 %. Выполнено задание по сбору выручки от грузовых перевозок на 103,7% и на 26% по сравнению с прошлым годом возросли доходы от подсобно-вспомогательной деятельности.

Кредиторская задолженность на начало года снижена на 3,6 млрд. рублей. На дороге продолжается расширение полигона для внедрения "сквозных" технологий вследствие реализации модели по оптимизации работы и управлению эксплуатационной деятельностью, в связи с чем улучшены качественные измерители использования подвижного состава к уровню прошлого года: оборот грузового вагона ускорен на 17,5 часа, участковая скорость возросла на 1,9 км/ час, вес поезда - на тонну. Среднесуточная производительность локомотива поднялась на 9,6 % к уровню 2002 года, выполнено задание по пробегу локомотива. В результате принимаемых мер по повышению уровня технологической и трудовой дисциплины, проведению профилактической работы по предупреждению и устранению причин нарушения безопасности движения, выполнению программы внедрения технических средств, общее количество нарушений безопасности движения уменьшено на 2,1 %. На дороге проведена целенаправленная работа по повышению производительности труда и обеспечению на этой основе роста реальной заработной штаты. К прошлому году производительность труда выросла на 6,1 %. В среднем по дороге заработная плата за год на перевозках составила 12113 руб., а в основной деятельности - 11592 руб., что выше уровня прошлого года на 36,8 %. Весь комплекс мер позволил достичь преимущественный темп роста среднемесячной заработной платы практически по всем основным производственным группам работников, за исключением " электромеханики СЦБ и связи". Рост объемов перевозок и улучшение качественных показателей использования подвижного состава позволили дороге дополнительно направить на повышение заработной платы 53 млн.руб. В условиях первого этапа реформирования и оптимизации эксплуатационной работы задействованы новые подходы в вопросах формирования кадрового состава дороги, своевременной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников дороги", - сообщил в своем выступлении председатель Дорпрофсожа В.И.Бабий, - за год обучение прошли более 17 тыс. человек, в том числе - 580 по Программе содействия занятости высвобождаемых работников. Продолжается работа по привлечению на предприятия дороги молодых специалистов. Трудоустроено за год более 600 молодых специалистов. Выполняя Программу содействия занятости, на дороге создано 296 новых рабочих мест, на которые трудоустроено 359 работников. На мероприятия по приведению условий труда на рабочих местах в соответствие с нормами и правилами охраны труда освоено 316,3 млн. руб., что составило 0,83 % от суммы эксплуатационных расходов.

Число работников, получивших производственные травмы, в 2003 году уменьшилось на 29 %. В условиях отраслевой системы медицинского обслуживания существующий объем медицинской помощи железнодорожникам в объеме обязательного и добровольного медицинского страхования обеспечивался за счет нескольких источников финансирования. Доля дороги в общей сумме составила 479 млн.руб. Согласно коллективного договора финансирование выполнено в полном объеме. На дороге в 2003 году было сохранено отраслевое здравоохранение и работали 18 лечебно-профилактических учреждений, из них 10 стационаров. Для оздоровления железнодорожников приобретено 3573 путевки в санатории Российской Федерации и санатории-профилактории дорога, в том числе 340 путевок в здравницы Дирекции оздоровительных учреждений МПС.В соответствии с Тарифным соглашением и Коллективным договором дорогой выполнялся комплекс мер по социальной поддержке ветеранов отрасли".

Принявший участие и выступивший на конференции вице-президент ОАО "РЖД" В.Ф.Сехин подробно рассказал делегатам и приглашенным о той производственной и социальной политике, которая о намечена и проводится на сети руководством Компании. И особо он подчеркнул важность работы дальневосточных железнодорожников, поскольку треть всего экспорта на железных дорогах России сейчас направляется в порты, обслуживаемые ДВЖД.

В принятом постановлении конференции был намечен объемный комплекс мер по всем аспектам жизни одной из крупнейших организаций сети. Но как отметил принявший участие Председатель ЦК профсоюза железнодорожников и работников транспортного машиностроения А.Б.Васильев, главное - Отраслевое тарифное соглашение пролонгировано до конца 2004 года. Теперь началась работа над проектом отраслевого соглашения на 2005-2007 гг.

Об этом ИА REGNUM сообщил пресс-центр ДВЖД.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.