Заинтересованные стороны, задействованные в реализации скандального нефтепровода Dakota Access в Северной Дакоте, заявляют об экологической безопасности проекта. Однако, по мнению старшего преподавателя СПбГУ (кафедра экологической геологии), кандидата геолого-минералогических наук Ивана Подлипского, строители и акционеры нефтепровода могут обосновывать экобезопсность проекта, основываясь на финансовой привлекательности проекта, даже в случае, например, разливов нефти. Об этом эксперт рассказал ИА REGNUM сегодня, 30 марта.

Дело в том, что несколько дней назад стало известно, что в резервуары Dakota Access уже закачена нефть, а сам нефтепровод полностью приготовлен для эксплуатации. Руководство компании Energy Transfer Partners заявило об этом во время судебного заседания индейцев племени суи, которые выступают против нефтепровода, и нефтяников.

На очередном судебном заседании рассматривался протест представителей коренного населения, считающих строительство нефтепровода осквернением священных мест племени сиу, а также опасающихся загрязнения водоемов из-за работы Dakota Access. Со своей стороны, представители Energy Transfer Partners уверяют, что нефтепровод «полностью безопасен» и не угрожает рекам Миссури и Кэннонбол.

Как отмечает кандидат геолого-минералогических наук, сегодня вопрос об экологичности или неэкологическости какого-либо объекта или проекта сооружения в мире, с балансом между экономикой и экологией в сторону первой, весьма актуален. Так, строительство и функционирование нефтепровода, безусловно, несет потенциальную экологическую угрозу. Загрязнены могут быть как вода, так и почва, воздух. Ущерб также может быть нанесен состоянию растительного покрова и сообществам живых организмов. Степень реальности угрозы вообще зависит от многих факторов, говорит Подлипский.

«С другой стороны, заверения разработчиков и собственников нефтепровода могут быть обоснованы понятием приемлемости риска и допустимости ущерба, когда последствия (расходы на восстановление/рекультивацию, компенсационные выплаты и др.) от экологических происшествий с избытком покрываются доходами от транспортировки нефтепродуктов», — объясняет эксперт.

Против строительства нефтепровода из Северной Дакоты в Иллинойс стоимостью около $3,7 млрд выступают индейцы племени сиу, а также присоединившиеся к ним «зеленые». Представители коренного населения уверены, что сооружение и работа нефтепровода может привести к серьезным экологическим проблемам на территории, где проживают индейцы. Это противостояние индейцев и нефтяников идет с лета 2016 года. Представители коренного населения не раз устраивали митинги и препятствовали ведению строительных работ. Нефтяники, в свою очередь, отвечали жестко: использовали перечный газ, водометы, травили на индейцев собак. В конце 2016 года воздушное пространство нам лагерем индейцев объявили беспилотной зоной, что, по мнению экспертов, могло быть сделано, чтобы беспилотники не смогли заснять, как полицейские применяют силу против протестующих, писало ИА REGNUM.

Читайте также: «Зеленая» энергетика США сокращается: Трамп урезал финансирование

Конфликт в Северной Дакоте: Лагерь протестующих индейцев закрыт

В начале декабря 2016, казалось, что победа в этой «войне» останется за индейцами: сообщалось, что власти откажутся от утверждения маршрута нефтепровода и рассмотрят другие варианты его прокладки. Нефтяники же рассчитывали, что с приходом к власти нового президента Дональда Трампа этот спор разрешится в их пользу. Их надежды были вполне обоснованны. Уже через три дня после инаугурации Трамп распорядился возобновить работы по строительству нефтепроводов Keystone XL (совместный с Канадой) и Dakota Access. У стен Белого дома прошла акция протеста. Однако это решение нового главы государства не особенно сильно взбудоражило американскую общественность, поэтому и митинги оказались весьма малочисленными. На акции пришли около ста человек, в основном сами индейцы.

Позднее строительство нефтепровода было возобновлено. В реализации проекта участвуют и инженерные войска сухопутных войск США. Причем дальнейшая реализация проекта проходит, по сути, без окончания экологической экспертизы нефтепровода.

Читайте также: Решение Обамы далеко в прошлом: Госдеп США одобрил нефтепровод Keystone XL