В Москве обсудили проблему обновления подвижного состава железных дорог России

Москва, 2 марта 2004, 22:38 — REGNUM  2 марта в Москве состоялось совещание ОАО "РЖД" под председательством президента компании Геннадия Фадеева. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы ОАО "РЖД", в рамках совещания была рассмотрена программа создания и освоения производства новых локомотивов на 2004 - 2010 годы, которая будет реализована в три этапа.

Проблему реорганизации производства и эксплуатации подвижного состава является значимой для всей России, подчеркивают в "РЖД". По расчетам специалистов, без принятия незамедлительных мер к 2010 году выработают срок службы 76,8 % грузовых электровозов постоянного тока, 35,9 % грузовых электровозов переменного тока, 93,9 % магистральных грузовых тепловозов и 71,4% маневровых тепловозов. К 2010 году также выработают установленный срок службы 69,7% пассажирских электровозов постоянного тока, 42,6 % пассажирских электровозов переменного тока и 50% пассажирских тепловозов. Программа создания и освоения производства локомотивов через координацию научно-технической политики и межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей позволит объединить усилия ОАО "РЖД" свыше 20 локомотиво- и машиностроительных заводов в разработке и производстве в России подвижного состава нового поколения. Она разработана с учетом требований принятого Закона "О федеральном железнодорожном транспорте", Транспортного устава железных дорог Российской Федерации, концепции государственной транспортной политики Российской Федерации и действующих федеральных программ.

Открывая заседание, Г. Фадеев отметил: "Еще два года назад российские железные дороги находились в гигантских долгах. Тогда можно было говорить о программах локомотивостроения, но говорить о производстве было бы лукавством. За два года проблема долгов была решена, финансы приведены в надлежащее состояние, и сегодня спрос на производство подвижного состава, подтвержденный финансированием, удовлетворяется только на 20%". Поэтому, считает глава компании, необходимо в самые сжатые сроки увеличить скорость прохождения новых образцов техники от разработки до внедрения в серийное производство.

Для решения проблемы разработки и освоения производства подвижного состава, комплектующего оборудования необходимо привлекать не только предприятия и организации транспортного машиностроения, отраслевой науки. Кроме того, нужно привлечь к участию в решении этой проблемы предприятия и организации других отраслей хозяйства с целью размещения на конкурсной основе заказов по выполнению отдельных видов работ и производству материалов и комплектующих изделий. Программа создания и освоения производства новых локомотивов, рассматриваемая сегодня в ОАО "РЖД", является комплексом научно-исследовательских, опытно-конструкторских и производственных мероприятий, согласованных по привлекаемым ресурсам, исполнителям и срокам. Программа направлена на ускоренное внедрение достижений научно-технического прогресса на железнодорожном транспорте, поддержку отечественной промышленности и освоение новых эффективных методов организации эксплуатационной работы и системы ремонта подвижного состава.

На первом этапе программы (2004 - 2006 годы) планируется определить предприятия по строительству подвижного состава, производству комплектующих узлов и оборудования, организовать сервисное обслуживание, создать совместные предприятия. Будут созданы новые средства технической диагностики и контроля работы локомотивов; пересмотрены нормативы; разработаны, изготовлены и испытаны первые опытные образцы подвижного состава нового поколения; организована система подготовки кадров и т. д. На втором этапе (2007 - 2009 годы) предусматривается завершение работ по изготовлению и испытаниям всех образцов подвижного состава нового поколения, переход на сервисное обслуживание подвижного состава нового поколения с изменением регламента ремонта. На заключительном, третьем, этапе (2009 - 2010 годы) планируется освоение серийного производства подвижного состава нового поколения, внедрение новой технологии его обслуживания, создание рынка предприятий по производству подвижного состава и их комплектующих узлов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
28.03.17
Чёрный год Голливуда
NB!
28.03.17
Си Цзиньпин встретился с премьер-министром Непала
NB!
28.03.17
Газ на Украине может снова подорожать
NB!
28.03.17
Законопроект о ненормированном рабочем дне внесен в Госдуму
NB!
27.03.17
«Альфа-банк» дистанцировался от Ассоциации российских банков
NB!
27.03.17
На разогреве: детские учреждения Башкирии подсаживают на аутсорсинг
NB!
27.03.17
Навальный задал вопрос – государство пока молчит
NB!
27.03.17
Норвегия хочет расширить железнодорожную сеть в Арктике
NB!
27.03.17
Посол РФ в Финляндии: У нас не может быть открытой границы с НАТО
NB!
27.03.17
«Много вру»: маленький недостаток МИД Украины
NB!
27.03.17
Донбасс не одинок
NB!
27.03.17
«Если уж запретили, то до конца» — Кургинян об «антикоррупционных митингах»
NB!
27.03.17
MOSKVA вместо MOSCOW: Росреестр учит дорожников грамоте
NB!
27.03.17
Российский суд заочно арестовал экс-премьера Украины Арсения Яценюка
NB!
27.03.17
Жириновский: Русская армия или немецкая — пусть украинцы выбирают
NB!
27.03.17
Путин вызвал в Кремль руководство Росгвардии
NB!
27.03.17
Молдавия: Московский проспект хотят переназвать в честь румынской оккупации
NB!
27.03.17
Кто «спасет нижегородчину» от грязи и мусора?
NB!
27.03.17
Ле Пен: Если французы скажут евро — да, я уйду в отставку
NB!
27.03.17
К чему Stratfor готовит Балканы и Кавказ
NB!
27.03.17
«Железную леди» в политсовет: врио саратовского губернатора готовит команду
NB!
27.03.17
В Орловской области вандалы изуродовали два памятника Ленину