Каждый третий пассажир автобусного транспорта Марий Эл не платит за проезд. На сегодняшний день в республике насчитывается 64 категории льготников, а компенсации поступают не более чем по 5-6 категориям, да и то не в полном объеме. Перевозки ветеранов и инвалидов, обеспеченны федеральным бюджетом на 30 процентов, а военнослужащих - не финансируются вовсе. Об этом стало известно по результатам встречи руководства ПАТП-1 с главой Марий Эл Леонидом Маркеловым. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM-МариNews, на встрече обсуждались пути стабилизации финансового состояния ПАТП-1.

Как напомнили в пресс-службе главы республики, в 2001 году предприятие, накопившее немалые долги, было передано с федерального уровня на республиканский. Убыточность автопредприятия, которую не удается пока преодолеть, складывалась не за один год. Более 10 лет не обновлялся парк машин, да и ремонтная база пришла в упадок. Транспортники считают главной бедой льготников. Не вызывают нареканий работников автопредприятий пожалуй лишь доноры и участники боевых действий в Чечне. Льготы на проезд для них были установлены по решению местных властей в прошлом году и предусмотрены бюджетом республики в полном объеме.

Чтобы вывести предприятие из кризиса, необходимо создать условия для прибыльной работы - таково было общее мнение участников встречи. Один из путей - обновление подвижного состава. Как напоминали ИА REGNUM-МариNews, за три прошедших года за счет средств республиканского бюджета было закуплено 95 новых автобусов Павловского автозавода, 58 из которых были направлены в ПАТП-1. Только в этом году в рамках программы "Столица" ПАТП-1 получило 10 машин, а ко Дню Победы будут закуплены еще 10 ПАЗов. В ходе совещания Леонид Маркелов подчеркнул необходимость выделения финансовых средств для укрепления материальной базы транспортных предприятий республики. Президентом даны поручения министерству финансов, экономики и промышленности разработать график погашения имеющихся задолженностей, до конца апреля т.г. выделить ПАТП-1 12 миллионов рублей на погашение текущей задолженности по заработной плате и единому социальному налогу. Эти меры позволят предприятию продолжить осуществление государственной задачи - обеспечение пассажирских перевозок.