Депутат архангельского областного Собрания Юрий Шаров обнародовал специальный доклад, посвященный уборке улиц Архангельска в зимний период. Об этом ИА REGNUM рассказал сам парламентарий.

По его словам, документ он планирует направить в прокуратуру, УФАС и другие контролирующие органы с целью проверки изложенных фактов.

Так, в докладе говорится, что мэрия Архангельска «подогнала» условия конкурса таким образом, чтобы в нем могли участвовать только те, компании, которые ранее занимались бы уборкой снега в городе и не получали бы замечаний. Таких фирм оказалось всего две.

Вызывает сомнения у Юрия Шарова и способ приемки работ — визуальный осмотр. Депутат предполагает, что он не работает и не дает возможность проконтролировать — а как на самом деле убирают улицы.

«Одной из причин безобразного состояния дорог в Архангельске в зимний период является и то, что объём работ по зимнему содержанию, в рамках контракта на уборку архангельских дорог в 2017 году включены всего 233,4 км дорог — 208,4 км дорог условных первой и второй категорий в «материковой части» Архангельска и 25 км дорог на островах Кего, Хабарка и Бревенник, — говорится в докладе Шарова. — Таким образом, вне контракта остались 287,3 км дорог условной 3 категории и внутриквартальных проездов, их уборку в зимний период фактически не организует и никто не оплачивает. Вряд ли эти дороги просто «забыли» при подготовке документации для проведения открытого конкурса. Сделано это, вероятно, сознательно, с целью сократить объём самых затратных работ по сезонному содержанию дорог — работ по уборке и вывозу снега».

«Утверждения чиновников администрации Архангельска о том, что содержание в контракте «забытых» внутридворовых проездов лежит на управляющих компаниях является попыткой переложить проблему с одной больной головы, на другую, не менее больную голову. Управляющие компании действительно обязаны содержать прилегающие к обслуживаемому дому территории. Однако границы этой территории должны быть определены документально, что сделано в Архангельске только с участками у домов, построенных относительно недавно, либо у домов, в которых в качестве способа управления выбрано товарищество собственников жилья (ТСЖ). Большинство же многоквартирных домов в городе расположены на земле юридически принадлежащей муниципальному образованию «Город Архангельск» и убирать эту территорию УК не обязаны», — делает выводы Шаров.

В представленном документе также говорится, что контракт на содержание всех архангельских дорог размещается в открытом конкурсе одним лотом.

«То есть организаторы конкурса изначально знают и понимают, что подрядчик, выбранный в ходе конкурса, не сможет самостоятельно выполнить весь заявленный объём работ и будет привлекать субподрядчиков. Таким образом, подрядчик изначально планируется не только как организатор, например, вывоза снега, но и как распределитель денежных потоков для других организаций, которые будут задействованы в уборке архангельских дорог. Причём распределение этих средств будет проходить без проведения конкурсов, аукционов и иных процедур», — говорится в документе.

Архангельский парламентарий считает, что необходимо пересмотреть процедуру проведения конкурсов для того, что бы дороги в городе убирались нормально.

«Как это называется, когда фирма председателя комиссии по финансам и бюджету получает муниципальные деньги через субподряд? В соответствии со статьей 10 федерального закона «О противодействии коррупции» это называется «конфликт интересов». И господин Малиновский, как минимум, обязан был публично заявить об этом. А как максимум он должен был перейти из «бюджетной» комиссии в любую другую, либо сдать мандат», — считает Юрий Шаров.

Отметим, что как сообщало ИА REGNUM, власти Архангельска срочно решили прибраться на дорогах в преддверии международного арктического форума.

Ранее дороги города просто заросли снегом, а тротуары, обочины и дворы были забыты. Как тогда пояснил мэр города Игорь Годзиш на пресс-конференции, посвященной некачественной уборке снега, так вышло из-за того, что некоторые дорожные объекты такие как тротуары и обочины не были не включены в муниципальные контракты, а вывоз и уборку снега из дворов должны производить управляющие компании.