Кинг-конг и Вьетконг: два образа страха
Москва, 28 марта, 2017, 02:21 — ИА Регнум. Фильм «Конг. Остров черепа» (США, 2017) — отражение новых умонастроений американского общества. В нем явственно проступает тенденция сбоя непоколебимой доселе уверенности Запада в своей единственности как вершителя судеб планеты.
В статье постоянного автора ИА REGNUM Алексея Юсева указывается, что весь фильм построен на созвучии знаменитому антивоенному киношедевру Фрэнсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня». Внешнее сходство сигналит и о более серьезных симптомах смены отношения к образу вечной дилеммы добра и зла.
Америка устала за 25 лет исполнения роли «всемирного распорядителя», эта усталость сродни тому отвращению, которое памятно по годам поражения во вьетнамской войне. Восток опять оказался сильнее, и Западу в лице США вновь нужна передышка. Только вот не пусты ли надежды на отдых в нашей бурной реальности? Где тот восточно-западный симбиоз, который позволил бы состояться мечте о мирном отступлении?..
В фильме эта надежда возложена на новый образ Конга — тирана и божества родного тропического рая. Конг — это мощь восточных «тоталитаризмов», органичных и не трансформируемых в рамках своего мифа. Досуха отжав постмодернистскую традицию скрытого цитирования, авторы фильма мастерски возвращают актуальность вопроса вечных различий между Востоком и Западом.
Подробное обсуждение фильма читайте в статье «Не трогай Конга и забудешь про Вьетнам»
Другие статьи Алексея Юсева