"Отставка правительства и выдвижение кандидатуры его нового председателя - сильный и эффективный PR-ход", считает политолог Максим Дианов

Нижний Новгород, 2 марта 2004, 17:59 — REGNUM  "Отставка правительства и выдвижение кандидатуры нового председателя правительства - сильный и эффективный PR-ход президента РФ, рассчитанный на повышение явки избирателей и увеличение интереса к выборам", заявил директор Института региональных проблем (Москова) политолог Максим Дианов в ходе круглого стола "Выборы Президента-2004. Голосование как форма диалога с властью".

По словам Максима Дианова, новое правительство должно согласно 116 статье Конституции РФ сложить с себя полномочия после избрания президента. Это, по словам политолога, говорит об отсутствии юридической чистоты, что "может иметь страшные последствия с точки зрения легитимизации правительства".

Говоря о предвыборной агитации, Дианов отметил, что ЦИК не повышает явку избирателей, так как "агитационные ролики Центризбиркома основаны на логике, а у нас другой избиратель, который по-другому думает".

По словам Максима Дианова, отличие российских избирателей от западных состоит в том, что на Западе есть определенный процент населения, который не голосует вовсе, тем самым проявляя отсутствие интереса к выборам. В России несколько иная ситуация - есть 15%, которые не интересуются выборами, но есть также 15-20% граждан, которые не участвуют в выборах, проявляя, таким образом, свою активную позицию.

"Процент фальсификации голосов на этих выборах будет примерно тем же, что и на прошлых выборах - 5-7%, а может быть даже меньше - 4-5%", - сказал Максим Дианов.

Кроме того, Максим Дианов отметил, в случае проведения соцопроса по теледебатам кандидатов в президенты, скорее всего, победит Владимир Путин, который в них не участвует. Повторится ситуация с опросом общественного мнения по итогам теледебатов при выборах в Госдуму, где победила "Единая Россия", которая в дебатах участие не принимала.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.