Российские СМИ отказываются размещать агитационные материалы Рыбкина

Москва, 2 марта 2004, 16:58 — REGNUM  Абсолютно все российские СМИ отказываются демонстрировать агитационные материалы кандидата в Президенты РФ Ивана Рыбкина. Об этом 2 марта сообщила руководитель избирательной кампании кандидата Ксения Пономарева.

Общефедеральные телекомпании (Первый канал, ВГТРК, ТВ-Центр и НТВ) до сих пор не поставили в эфир предоставленные им ролики, причем официальный отказ штабом И.Рыбкина был получен только от негосударственной телекомпании НТВ. По словам К.Пономаревой, руководство телекомпании сообщило 27 февраля о том, что они не будут демонстрировать агитационные материалы, способные нанести ущерб чести и достоинству другого кандидата (в роликах И.Рыбкина речь идет о действующем Президенте страны Владимире Путине - прим. ИА REGNUM), не имеющего возможности на них ответить. Остальные телекомпании в неофициальных беседах требуют некие официальные документы, во-первых, о согласии кандидата В.Путина на использование его изображения в роликах, а во-вторых, о соблюдении всех авторских прав в предоставленных агитматериалах.

К.Пономарева и юрист штаба Елена Лукьянова отмечают также, что на сегодняшний день все суды отказываются принимать заявления о нарушениях избирательного законодательства. Верховный Суд, в прерогативу которого входит рассмотрение жалоб на ЦИК, уже два раза отклонял заявления юристов штаба Рыбкина с формулировкой, что "это не его подсудность", - сообщила К.Пономарева. Басманный суд Москвы, в который было перенаправлено заявление штаба, должен дать свой ответ 3 марта, однако К.Пономарева не сомневается в отрицательном ответе. Пресненский суд, где лежит жалоба на НТВ, пока вообще безмолвствует. Генпрокуратура, в которую также обращались представители штаба, игнорирует все жалобы.

По мнению К.Пономаревой, все это свидетельствует о грубейших нарушениях избирательного законодательства. "В России цензура", - сказала она. По ее словам, все те документы, которые необходимо было предоставить в СМИ в соответствии с законом, в частности, договор с производителем видеороликов, гарантирующим соблюдение всех авторских прав, были своевременно предоставлены. Глава избирательной кампании И.Рыбкина отметила, что штаб планировал размещать агитационные материалы своего кандидата как на бесплатной, так и на платной основе, однако этой возможности их лишают. "Телекомпания НТВ официально опубликовала расценки, и в связи с этим просто обязана предоставить равные возможности для всех".

В штабе И.Рыбкина отмечают, что такая же ситуация с отказом демонстрировать агитматериалы кандидата в Президенты РФ И.Рыбкина сложилась и с региональными телекомпаниями, и со всеми общефедеральными печатными СМИ. "Мы такого не ожидали", - сказала К.Пономарева, заявив, что огромный интерес к видеороликам проявляют западные телекомпании, и материалы все равно будут продемонстрированы широкой публике, если не в России, то на Западе.

Справка: Видеоролики кандидата в Президенты РФ И.Рыбкина представляют собой компоновку различных известных сюжетов о трагических событиях, происходивших в стране. Это, в частности, затопление подводной лодки "Курск", "Норд-Ост", война в Чечне, замерзание некоторых российских регионов, взрывы домов и взрывы в метро, разрушение Останкинской телебашни и "Трансвааль-парка". Ролики начинаются фрагментом интервью Президента РФ Владимира Путина ведущему CNN Ларри Кингу, в котором, отвечая на вопрос о том, что же случилось с лодкой "Курск", В.Путин замечает, что "она утонула". Далее демонстрация каждого эпизода перебивается словами Президента о росте ВВП на 10%, наведении порядка в Чечне и борьбе с терроризмом. Заканчиваются Видеоролики словами за кадром о "четырех годах боли и страха" и вопросом, обращенным к телезрителям: "А вы опять собираетесь за это голосовать?"

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.