В Псковской области подвели итоги развития системы образования в 2003 году

Псков, 2 марта 2004, 16:52 — REGNUM  В администрации Псковской области состоялась коллегия Государственного управления образования и науки. В заседании приняли участие: представители комитета по социальной политике администрации области, руководители и сотрудники учреждений областной сети, руководители учреждений высшего и среднего профессионального образования и другие официальные лица.

Начальник Государственного управления образования Вера Емельянова дала краткую характеристику структуре образовательных учреждений области. Она отметила, что в 2003 году в области функционировало 470 общеобразовательных учреждений, в т.ч. начальных школ - 76, основных - 177, средних - 181, 17 вечерних (сменных), 18 учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, 1 учреждение для детей с девиантным поведением. В этом числе - 10 гимназий, 12 лицеев, 13 школ с углубленным изучением различных предметов. Во всех видах общеобразовательных учреждений в 2003-2004 учебном году получают образование 88068 обучающихся, в т.ч. в школах с углубленным изучением различных предметов - 3302 чел., в гимназиях - 7155 чел., в лицеях - 12285 чел.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе администрации Псковской области, в течение всего прошлого года в области осуществлялась работа над обновлением содержания образования с учетом региональных особенностей. Учеными, педагогами и педагогическими коллективами разработаны и изданы 2 учебных программы ("История и культура Псковского края", "Культура древнего Пскова") и 2 учебника "Физика". Все они прошли экспертизу на экспертном совете и были рекомендованы ГУО для использования в работе образовательных учреждений Псковской области. В 40 общеобразовательных учреждениях области продолжается широкомасштабный федеральный эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования. Опыт экспериментальной работы представлен в региональных изданиях: сборниках "Уроки эксперимента", "Школа в научном поиске", "Профильное обучение: проблемы и решения", журнале "Псковская школа". Презентационные материалы Центра по сопровождению эксперимента и опыт работы отдельных экспериментальных площадок г.г. Пскова и Великие Луки были представлены на Всероссийской выставке "Форум - 2003", на сайте РАПКРО.

На научно-методическое сопровождение эксперимента в 2003 году за счет областной целевой программой "Развитие системы образования Псковской области на 2003-2006 годы" было выделено 300 тысяч рублей, которые использованы на повышение квалификации руководителей и учителей экспериментальных школ, тиражирование материалов мониторинга, издание методических материалов. Из муниципальных бюджетов на финансирование экспериментальной деятельности школ израсходовано около 2 млн. 330 тысяч рублей, включая затраты на повышение квалификации, доплаты и надбавки к заработной плате педагогическим работникам, тиражирование материалов и пр.

В настоящее время, на начало 2004 года, в образовательном эксперименте участвуют 57 третьих классов (1023 учащихся). Продолжается апробация 5 комплектов учебников, здоровье сберегающих технологий, новой (безотметочной) системы оценки знаний, со второго класса введены новые предметы: иностранный язык и информатика.По мнению авторов экспериментальных разработок главная задача эксперимента на старшей ступени обучения - отработка различных моделей профильного обучения. В 36 школах по - прежнему продолжают профильное обучение с 10 класса.

Также в течение года велась работа по привлечению внебюджетных средств для обучения руководителей и специалистов муниципальных органов образования, директоров и преподавателей школ области. Проект Главного управления образования, Псковского областного института повышения квалификации по моделированию сетей образовательных учреждений был удостоен малого гранта Института "Открытое общество" и позволил получить на эти цели 210 тыс. рублей. В рамках областной целевой программы "Развитие системы образования Псковской области на 2003-2006 годы" на научно-методическое сопровождение экспериментальной деятельности было выделено 200 тысяч рублей. Значительная доля расходов на экспериментальные школы приходится на муниципальные бюджеты - 5 757 045 рублей. Вера Емельянова в своем выступлении подчеркнула, что областная Администрация каждый год уделяет особое внимание качеству сельского образования.

Из средств федерального бюджета для школ - участниц эксперимента в область поставлено оборудование для 4 предметных кабинетов и компьютерное оборудование для центра дистанционного образования сельских школьников на общую сумму 3 млн. 70 тыс. рублей. Особо важным событием в сфере образования за 2003 год является то, что Псковская область продолжила участие в федеральном эксперименте по введению единого государственного экзамена. К этой форме итоговой аттестации подключились все территории области. Круг предметов остался прежним: математика в форме ЕГЭ как обязательный экзамен, химия, физика, биология, география - по выбору. Количество выпускников, сдававших выпускные экзамены в форме ЕГЭ, возросло с 874 в 2002 году до 5864 в 2003, общеобразовательных учреждений - с 40 до 187.

Большую работу по организационно-технологическому обеспечению ЕГЭ провели Псковский областной информационный центр оценки качества образования (ПОИЦОКО) и его филиал в г. Великие Луки. В 2003 году отработана технология автоматизированного распределения выпускников и организаторов по аудиториям, что значительно повысило информационную безопасность ЕГЭ. Великолукским филиалом ПОИЦОКО использовалась также новая технология компьютерного распределения работ между членами предметной комиссии. Эксперимент по введению ЕГЭ стимулировал подключение к Internet муниципальных образований области, что позволило в 2003 году базы данных выпускников, общеобразовательных учреждений формировать в машинном варианте, производить сверку, оперативно вносить изменения. Также начальник Главного управления образования Псковской области отметила в современном образовании ряд значительных позитивных изменений: усиление роли психолого-педагогического сопровождения обучающихся, улучшение качества питания в учебных заведениях, проявление особого внимания к системе книгообеспечения.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
29.05.17
Сбудется ли пророчество Мао?
NB!
29.05.17
Итоги саммитов G7 и НАТО: Меркель подписала капитуляцию
NB!
29.05.17
Реформа Конституции в Польше. О каких правах заявляют автономисты?
NB!
28.05.17
«Торино» и «Сассуоло» устроили голевое шоу — 5:3
NB!
28.05.17
«Одним нажатием кнопки можно отправить врага в доцифровую эпоху»
NB!
28.05.17
МС-21 полетел: сможет ли надежда авиастроения России достичь успеха?
NB!
28.05.17
Прибалтика, наконец, вымолила себе экономическую блокаду у России
NB!
28.05.17
«Наполи» и «Сампдория» устроили голевую феерию
NB!
28.05.17
Кто враг русским на Севере? Личные махинации или английские империалисты?
NB!
28.05.17
Ультиматум митингующих в Самаре: бойкотировать президентские выборы
NB!
28.05.17
Осталось ли у России право на Историю и у русских — право на самоуважение?
NB!
28.05.17
«СКА-Хабаровск» оказался сильнее «Оренбурга» в серии пенальти (3:5)
NB!
28.05.17
В Москве проходит новая акция протеста против реновации
NB!
28.05.17
Бжезинский умер, но дело его живет
NB!
28.05.17
«Тайфун» еще может грянуть
NB!
28.05.17
«Жизнь Чернышевского». Шестая серия
NB!
28.05.17
Смотреть «наше кино» мешают прокатные удостоверения и цены Госфильмофонда
NB!
28.05.17
«Православная церковь не может быть отделена от Российского государства!»
NB!
28.05.17
В Иркутске состоялся первый полет нового российского самолета МС-21
NB!
28.05.17
Два человека погибли во время паводков на Ставрополье
NB!
28.05.17
Страны G7 не смогли достигнуть соглашения по климату
NB!
28.05.17
Что сказал Христос: исполняющий волю Отца оправдан сразу