В Псковской области подвели итоги развития системы образования в 2003 году

Псков, 2 марта 2004, 16:52 — REGNUM  В администрации Псковской области состоялась коллегия Государственного управления образования и науки. В заседании приняли участие: представители комитета по социальной политике администрации области, руководители и сотрудники учреждений областной сети, руководители учреждений высшего и среднего профессионального образования и другие официальные лица.

Начальник Государственного управления образования Вера Емельянова дала краткую характеристику структуре образовательных учреждений области. Она отметила, что в 2003 году в области функционировало 470 общеобразовательных учреждений, в т.ч. начальных школ - 76, основных - 177, средних - 181, 17 вечерних (сменных), 18 учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, 1 учреждение для детей с девиантным поведением. В этом числе - 10 гимназий, 12 лицеев, 13 школ с углубленным изучением различных предметов. Во всех видах общеобразовательных учреждений в 2003-2004 учебном году получают образование 88068 обучающихся, в т.ч. в школах с углубленным изучением различных предметов - 3302 чел., в гимназиях - 7155 чел., в лицеях - 12285 чел.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе администрации Псковской области, в течение всего прошлого года в области осуществлялась работа над обновлением содержания образования с учетом региональных особенностей. Учеными, педагогами и педагогическими коллективами разработаны и изданы 2 учебных программы ("История и культура Псковского края", "Культура древнего Пскова") и 2 учебника "Физика". Все они прошли экспертизу на экспертном совете и были рекомендованы ГУО для использования в работе образовательных учреждений Псковской области. В 40 общеобразовательных учреждениях области продолжается широкомасштабный федеральный эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования. Опыт экспериментальной работы представлен в региональных изданиях: сборниках "Уроки эксперимента", "Школа в научном поиске", "Профильное обучение: проблемы и решения", журнале "Псковская школа". Презентационные материалы Центра по сопровождению эксперимента и опыт работы отдельных экспериментальных площадок г.г. Пскова и Великие Луки были представлены на Всероссийской выставке "Форум - 2003", на сайте РАПКРО.

На научно-методическое сопровождение эксперимента в 2003 году за счет областной целевой программой "Развитие системы образования Псковской области на 2003-2006 годы" было выделено 300 тысяч рублей, которые использованы на повышение квалификации руководителей и учителей экспериментальных школ, тиражирование материалов мониторинга, издание методических материалов. Из муниципальных бюджетов на финансирование экспериментальной деятельности школ израсходовано около 2 млн. 330 тысяч рублей, включая затраты на повышение квалификации, доплаты и надбавки к заработной плате педагогическим работникам, тиражирование материалов и пр.

В настоящее время, на начало 2004 года, в образовательном эксперименте участвуют 57 третьих классов (1023 учащихся). Продолжается апробация 5 комплектов учебников, здоровье сберегающих технологий, новой (безотметочной) системы оценки знаний, со второго класса введены новые предметы: иностранный язык и информатика.По мнению авторов экспериментальных разработок главная задача эксперимента на старшей ступени обучения - отработка различных моделей профильного обучения. В 36 школах по - прежнему продолжают профильное обучение с 10 класса.

Также в течение года велась работа по привлечению внебюджетных средств для обучения руководителей и специалистов муниципальных органов образования, директоров и преподавателей школ области. Проект Главного управления образования, Псковского областного института повышения квалификации по моделированию сетей образовательных учреждений был удостоен малого гранта Института "Открытое общество" и позволил получить на эти цели 210 тыс. рублей. В рамках областной целевой программы "Развитие системы образования Псковской области на 2003-2006 годы" на научно-методическое сопровождение экспериментальной деятельности было выделено 200 тысяч рублей. Значительная доля расходов на экспериментальные школы приходится на муниципальные бюджеты - 5 757 045 рублей. Вера Емельянова в своем выступлении подчеркнула, что областная Администрация каждый год уделяет особое внимание качеству сельского образования.

Из средств федерального бюджета для школ - участниц эксперимента в область поставлено оборудование для 4 предметных кабинетов и компьютерное оборудование для центра дистанционного образования сельских школьников на общую сумму 3 млн. 70 тыс. рублей. Особо важным событием в сфере образования за 2003 год является то, что Псковская область продолжила участие в федеральном эксперименте по введению единого государственного экзамена. К этой форме итоговой аттестации подключились все территории области. Круг предметов остался прежним: математика в форме ЕГЭ как обязательный экзамен, химия, физика, биология, география - по выбору. Количество выпускников, сдававших выпускные экзамены в форме ЕГЭ, возросло с 874 в 2002 году до 5864 в 2003, общеобразовательных учреждений - с 40 до 187.

Большую работу по организационно-технологическому обеспечению ЕГЭ провели Псковский областной информационный центр оценки качества образования (ПОИЦОКО) и его филиал в г. Великие Луки. В 2003 году отработана технология автоматизированного распределения выпускников и организаторов по аудиториям, что значительно повысило информационную безопасность ЕГЭ. Великолукским филиалом ПОИЦОКО использовалась также новая технология компьютерного распределения работ между членами предметной комиссии. Эксперимент по введению ЕГЭ стимулировал подключение к Internet муниципальных образований области, что позволило в 2003 году базы данных выпускников, общеобразовательных учреждений формировать в машинном варианте, производить сверку, оперативно вносить изменения. Также начальник Главного управления образования Псковской области отметила в современном образовании ряд значительных позитивных изменений: усиление роли психолого-педагогического сопровождения обучающихся, улучшение качества питания в учебных заведениях, проявление особого внимания к системе книгообеспечения.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail