Развитие железнодорожной сети Ямала вышло на новый этап

Салехард, 2 марта 2004, 15:27 — REGNUM  В Новом Уренгое прошло совещание, на котором рассматривались вопросы дальнейшего взаимодействия между ОАО "Ямальская Железнодорожная Компания" и предприятиями муниципального образования, которые являются получателями и отправителями железнодорожных грузов. Проводили совещание первый заместитель начальника филиала "Свердловская железная дорога" Петр Эсаулов и генеральный директор ОАО "Ямальская Железнодорожная Компания" Якоб Крафт.

П. Эсаулов напомнил руководителям предприятий и заинтересованным лицам, что ОАО "Ямальская Железнодорожная Компания" была создана в августе 2003 года, ее акционерами являются ЯНАО и СВЖД, имеющие по 45 % акций и ОАО "Севтюментранспуть" (10% акций).

Как сообщили в информационном отделе администрации Нового Уренгоя, созданию компании предшествовали выездное заседание коллегии МПС, ряд других встреч и совещаний, целью стала активизация привлечения инвестиций в достройку участков незавершенного строительства железной дороги и ее грамотная и прибыльная эксплуатация.

Организационный период в ОАО "ЯЖДК" закончен, и с 1 марта филиал "СВЖД" прекратил действие договоров с ОАО "Севтюментранспуть", заключив соответствующие договорные отношения с ОАО "Ямальская Железнодорожная Компания".

Для максимально быстрого перехода к сотрудничеству уренгойских предприятий с этой компанией П. Эсаулов предложил руководителям и представителям организаций на первом этапе при перезаключении договоров с ОАО "ЯЖДК" не изменять основных положений ранее действующих с ОАО "Севтюментранспуть" договоров, их корректировка и уточнение будет происходить постепенно в течение ближайшего года.

Уже подготовлены проекты договоров на перевозку грузов и эксплуатацию подъездных путей, подачу и уборку вагонов, при этом филиал СВЖД обязуется в течение этого года не увеличивать тарифы на участке Сывдарма- Коротчаево Новый Уренгой- Пангоды.

Участок Коротчаево-Новый Уренгой - Пангоды будет обслуживать ОАО "ЯЖДК", в ближайшее время появится определенность и по участку Новый Уренгой-Ямбург. В настоящее время участок является собственностью ОАО "Газпром", и уже 5 марта глава Газпрома Алексей Миллер и президент ОАО ""Российские Железные Дороги" Геннадий Фадеев будут рассматривать вопрос о дальнейшей эксплуатации этого участка.

Для сохранения стабильности в ОАО "Севтюментранспуть" ОАО "ЯЖДК" нанимает эту организацию в качестве исполнителей, заключив соответствующий договор и дав ОАО "Севтюментранспуть" доверенность на выполнение работ.

Участникам совещания было предложено определиться с документами права собственности на землю и подъездные пути, произвести финансовые сверки и взаиморасчеты по договорам с ОАО "Севтюментранспуть" и в сжатые сроки заключить договоры с ОАО "Ямальская Железнодорожная Компания".

В своих выступлениях генеральный директор ЯЖДК Якоб Крафт и первый заместитель мэра города Новый Уренгой Михаил Кондратенко не однократно подчеркивали, что коллектив ОАО "Севтюментранспутть" при реорганизации не пострадает, что нынешние изменения направлены на перспективу увеличения грузоперевозок.

В первую очередь это касается предприятий ТЭКа, которые свою продукцию и в будущем смогут транспортировать не только по "трубе", но и железнодорожным транспортом. Однако для привлечения партнеров нужно создать нормальные условия и поддерживать реальные тарифы.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.