В 2016 году в России по актам прокурорского реагирования было откорректировано или отменено около 2,8 тыс. региональных и 136 тыс. муниципальных нормативных правовых актов. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил официальный представитель Генпрокуратуры РФ Александр Куренной.

Наиболее часто при принятии муниципальных нормативных правовых актов допускались нарушения федерального законодательства, регулирующего правоотношения в социальной, налоговой, бюджетной сферах, а также в сферах землепользования, оказания государственных услуг, экологии, градостроительства, административных правонарушений, государственной, муниципальной службы, защиты прав предпринимателей, констатируют в Генпрокуратуре.

Так, прокуратурами республик Адыгея и Калмыкия были опротестованы региональные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016−2018 годы. В программах были занижены нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи за счет средств региональных бюджетов.

В свою очередь, в Забайкальском крае по протесту прокурора приведены в соответствие с федеральным законодательством отдельные нормы Административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством», утвержденного приказом министерства социальной защиты населения Забайкальского края.

В соответствии с этими нормами получение гражданами субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг было поставлено в зависимость от наличия у них регистрации по месту жительства в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией, что потребовало вмешательства прокуратуры.

В Навашинском районе Нижегородской области был опротестован Административный регламент, касающийся услуг подготовки разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории городского округа.

Регламент возлагал на заявителей не предусмотренную законом обязанность по предоставлению правоустанавливающих документов на земельный участок, а также предполагал не предусмотренные законом основания отказа в выдаче разрешения на строительство. В результате незаконные нормы из правового акта были исключены.

Кроме того, лишь в одном Краснодарском крае по протестам прокуроров приведен в соответствие с федеральным законодательством 221 нормативно-правовой акт органов местного самоуправления, регулирующий порядок бесплатного предоставления земельных участков многодетным семьям.

Принимались прокурорами меры и в связи с длительным неисполнением законных требований прокуроров по корректировке незаконных муниципальных НПА.

Наиболее показательным в этом отношении может послужить пример Еврейской автономном области, где по инициативе прокурора к административной ответственности в виде штрафа привлечен председатель Собрания депутатов Кульдурского городского поселения, умышленно не назначавший дату заседания представительного органа по рассмотрению протеста прокурора на отдельные положения устава муниципального образования. Аналогичные меры принимались прокурорами и в других субъектах Российской Федерации.