Объем российского рекламного рынка по итогам 2016 года составил 360 млрд рублей, что превышает уровень 2015 года на 11%. Об этом в ходе пресс-конференции, посвященной итогам развития рекламной индустрии в 2016 году, заявили представители Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

По словам президента АКАР Алексея Ковылова, 2016 год был для рекламного рынка довольно сложным. Так, в 2015 году падение объемов рынка составило 10%, однако в дальнейшем негативная тенденция была преодолена.

«Существенный перелом 2016 года — это итог слияния целого ряда факторов, которые помогли нам фактически вернуться к исходным позициям», — пояснил он.

Один из таких факторов, по словам Ковылова, масштабная реструктуризация российского рекламного рынка. На протяжении года в медийном пространстве наблюдались структурные изменения, в числе которых слияние медиаселлинга в единую крупную организацию национальной рекламы.

Кроме того, в декабре 2016 года был определен новый медиаизмеритель — компания Mediascope. Связанные с этими факторами ожидания оказали влияние на участников рынка, пояснил Ковылов.

Что касается структуры рынка, наибольший рост среди его сегментов продемонстрировали интернет (+21%) и телевидение (+9%). Однако в интернет участники рекламного рынка несколько «заигрались», отметил он.

Сегменты радио и наружной рекламы показали рост на 5,5% и 5,8% соответственно, а вот в сегменте печатных СМИ доходы от рекламных услуг сократились на 15,7%, что, по мнению экспертов, обусловлено оттоком аудитории в цифровой сегмент.

По мнению специалистов АКАР, в 2017 году рынок рекламных услуг в России сохранит позитивную динамику.

Читайте также: Рекламный рынок Приморья рухнул