Как сообщили в пресс-службе ОАО "Мурманское морское пароходство", по просьбе Морской администрации порта "Архангельск" руководство ОАО "ММП" направило в Белое море атомный ледокол "Россия", который менее чем за трое суток, со 2 по 4 февраля, обеспечил ледокольную проводку шести теплоходов.

По данным на 7 февраля, у кромки льдов в Баренцевом море скопилось, ожидая проводки в Архангельский порт, 10 судов, еще 6 ожидают выхода в море в архангельском порту. Эту ситуацию призван исправить ледокол "Россия", который способен проложить канал для прохождения судов в 8-10 балльных ледовых полях протяженностью 180 миль. С такой работой дизель-электрические ледоколы Северного морского пароходства "Диксон" и "Капитан Косолапов", работающие сейчас в порту "Архангельск", справиться не могут.

При этом в ММП отмечают, что ситуация, сложившаяся в Белом, Баренцевом и Карском морях из-за небывало сложной ледовой обстановки показала, "насколько горно-металлургический, лесопромышленный, нефтегазодобывающий комплексы Севера России зависимы от сурового нрава Арктики. Она еще раз убеждает - на государственном уровне необходимо крайне серьезно относиться к проблеме обновления атомного ледокольного флота, достройке атомохода "40 лет Победы", продлению ресурса работы атомных паропроизводящих установок ледоколов типа "Арктика" - иначе через пару лет Северный морской путь замрет, с вытекающими отсюда последствиями для всего арктического региона России".

Сейчас же ледокольный флот, находящийся в доверительном управлении ОАО "Мурманское морское пароходство" финансируется государством недостаточно, отмечают в пароходстве. В связи с этим ММП вынуждено обеспечивать эксплуатационные расходы ледокольного флота из собственных оборотных средств, чтобы не сорвать работу на трассе СМП.