Проверки стройплощадок приносят неутешительные результаты. "Скания-Питер" сдала автобусы городу в аренду. "ТНК-ВР" идет в Ленобласть. Месторождения выставят на конкурс.

2 марта правительство Санкт-Петербурга обсудит порядок разработки проекта городского бюджета на 2005 г., рассмотрит вопрос о целевой подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием, а также взвесит все за и против создания комиссии по подготовке акта выбора трассы автомобильной дороги Пулково - Стрельна. Помимо этого, планируется обсудить вопрос о создании в городе ГУ "Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса". Об этом сообщает "Деловой Петербург".

Вчера ГУП "Пассажиравтотранс" при содействии комитета по транспорту Санкт-Петербурга подписало с ООО "Скания-Питер" договор об операционной аренде 14 автобусов. В транспортном комитете считают сделку хорошей возможностью получить новые машины в условиях хронического отсутствия у городского перевозчика денег на покупку автобусов. Трехстороннее соглашение предусматривает не только передачу шведских автобусов "Пассажиравтотрансу", но и их техническое обслуживание в течение пяти лет. "Пассажиравтотранс" будет платить "Скании" за количество километров, которые проедут автобусы по городу, из расчета 20,68 рубля за километр, а также за выполненный арендодателем ремонт. При этом, арендовав автобусы, транспортники надеются не только обновить парк, но и сократить издержки. Кроме того, по истечении пятилетнего контракта "Пассажиравтотранс" сможет выкупить автобусы по остаточной стоимости. Возможно, выгоднее будет не выкупать подержанные автобусы, а просто снова арендовать новые машины. Заместитель генерального директора ООО "Скания-Питер" Владимир Коробейников оказался рад контракту: это лучше, чем ничего. Открывая предприятие в Санкт-Петербурге, производители изначально рассчитывали на то, что основным покупателем новых автобусов выступит городская администрация, однако денег на покупку машин в городском бюджете так и не нашлось.

Усилить контроль за строителями решило городское правительство. Соответствующее распоряжение губернатор подписала 16 февраля. В каждом районе созданы специальные комиссии, которым предстоит проинспектировать все строящиеся объекты, а таких в городе - 700-800. Результаты попадут в Комитет по строительству для обобщения. Кроме того, специалисты Комитета сами выезжают на некоторые объекты. Так, комиссия во главе с заместителем председателя Комитета Эдуардом Рябовым должна побывать на 38 стройках. К настоящему моменту, проверив 7 объектов, представители Комитета по строительству, ГАТИ и ГАСН высказали замечания по шести из них. Одна из основных проблем - отсутствие у строителей необходимой документации. Также большинство застройщиков и генподрядчиков не уделяет должного внимания контролю за субподрядчиками. На каждой стройке должны вестись журналы скрытых, бетонных, монтажных и других работ. По результатам объезда комиссия решила заморозить любые работы на трех объектах. Строителям необходимо продлить или получить недостающие визы в самые короткие сроки. В противном случае их лицензии могут быть отозваны или их действие приостановят. Остальные застройщики в течение двух дней должны предоставить в Комитет бумаги, отсутствующие на площадке в момент проверки. Общегородская инспекция должна закончиться к середине марта. Ее результаты могут оказаться неожиданными, сообщает еженедельник "Недвижимость и строительство Петербурга".

Европейские системы безопасности помогут предотвратить теракт. Управление внутренних дел на метрополитене (г. Санкт-Петербург) рассматривает вопрос об установке на станциях метро систем безопасности компании Alpha Security (Люксембург). Системы последнего поколения, способные точно анализировать любые изменения ситуации, как Alpha Security, на рынке представлены еще тремя производителями: Bull, Conesco и Siemens. Все они уже установили примерно по пять-шесть подобных систем во всем мире. Преимущества такого рода систем - в том, что они могут одновременно, без вмешательства человека, непрерывно анализировать показания нескольких десятков мониторов. Стоимость системы составляет около 40 тыс. евро на одну станцию метро. Это стоимость только программного обеспечения, его доля от стоимости всей системы составляет около 50%. Все остальное - камеры, мониторы, человеческие ресурсы - у метрополитена есть. Если качество оборудования окажется достаточным для работы системы, стоимость установки на всех станциях городского метро составит около 2 млн. евро. Об этом сообщает "Деловой Петербург".

В кредитовании малого бизнеса может появиться новый лидер, пишет "Предприниматель Петербурга". Холдинговая компания "Интеррос" выкупила 19,9% акций Росбанка у НК "Сургутнефтегаз" в дополнение к имевшимся у холдинга почти 75% акций банка. Сумма сделки с нефтяной компанией не разглашается. После консолидации бизнеса Росбанка и группы ОВК (которую "Интеррос" купил летом 2003 года для развития розничного банковского направления) акции Росбанка планируется вывести на фондовый рынок в начале 2007 года. Отметим, что одним из направлений деятельности Росбанка является работа с предприятиями среднего и малого бизнеса. Вполне вероятно, что приобретение дополнительного пакета акций Росбанка свидетельствует о стремлении холдинга "Интеррос" занять лидирующие позиции на рынке потребительского кредитования, а также на рынке финансирования малого и среднего бизнеса.

Холдинговая компания "Интеррос" упоминается в сегодняшней петербургской прессе и в другой связи. Продолжается скандальный процесс банкротства завода "Красный выборжец". В пятницу Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти по просьбе Главного управления юстиции по Санкт-Петербургу отказался утвердить итоги конкурсного управления предприятиям. Чиновники подозревают, что при реализации имущества завода в январе были допущены серьезные нарушения: имущество было инвентаризовано по остаточной стоимости и продано без конкурса по прямым договорам. Этой же точки зрения придерживаются и миноритарные кредиторы "Красного выборжца", которые пытаются поделить контроль над заводом со структурами холдинга "Интеррос". По заявлению Управления юстиции, заседание суда было перенесено на 25 марта. "Коммерсантъ-СПб" обещает следить за развитием событий.

Нефтяная компания "ТНК-ВР" (Тюменская нефтяная компания и British Petroleum) построит на территории Кингисеппского района Ленобласти нефтяной терминал стоимостью 175 млн. долларов. По информации правительства Ленинградской области, вопрос о размещении предприятия был рассмотрен на последнем заседании межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории Ленинградской области (МВК). Он получил одобрение. Терминал будет предназначаться для приема на нефтебазу нефти и нефтепродуктов, их временного хранения, погрузки на морские танкеры и отправки на экспорт. Грузооборот терминала составит 12 млн. т в год, в том числе: нефти - 7,5 млн. т, мазута - 4 млн. т, дизельного топлива - 0,5 млн. т. Строительные работы должны начаться в начале 2005 г., а завершиться - в конце 2006 г. В пресс-службе ОАО "ТНК-ВР" подтвердили эту информацию, но сообщили, что окончательное решение о строительстве терминала еще не принято. По мнению игроков рынка, на сегодняшний день топливный рынок Северо-Западного региона прозрачен и, безусловно, открыт для вхождения новых сильных игроков. Об этом сообщает "Деловой Петербург".

Ленинградская область приблизит минералы к производству: областное правительство к августу завершит разработку программы по развитию минерально-сырьевой базы до 2010 года. После инвентаризации месторождения будут выставляться на конкурсы либо предоставляться для разработки по просьбе муниципальных образований. "Так мы избежим разбазаривания минерально-сырьевой базы", - считает председатель Комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды правительства Ленинградской области Михаил Дедов. К настоящему моменту в области выявлено 20 тысяч месторождений и перспективных участков, сообщает "Деловой Петербург".

В создание внешнеэкономического консорциума промышленных предприятий Санкт-Петербурга будет вкладываться ежемесячно по несколько тысяч евро. К такому выводу пришли специалисты Комитета по внешним связям городской администрации после состоявшихся на прошлой неделе совещаний с руководителями крупных промышленных предприятий. При том создание консорциума не будет финансироваться из городского бюджета. "Скидываться" на эти цели придется самим предприятиям. Самых больших капиталовложений потребует открытие представительства "объединенного промышленного фронта" Санкт-Петербурга в Средней Азии (именно этот район выбран приоритетным направлением работы). По мнению промышленников, вхождение в консорциум по плечу только крупным предприятиям. Об этом сообщает "Деловой Петербург".

Петербургский рынок банковских кадров продолжает лихорадить. На днях сменился финансовый директор ОАО "Международный банк Санкт-Петербурга". Занимавший это место московский топ-менеджер Геннадий Мещеряков покинул свой пост. Его место занял Александр Земсков, до сих пор управлявший московским филиалом МБСП. По данным газеты "Коммерсантъ-СПб", Г. Мещеряков вернулся в столицу, чтобы возглавить московский Связь-банк. За последние несколько месяцев МБСП уже не первый раз теряет руководящие кадры. Напомним, что в конце минувшего года банк покинул вице-президент Евгений Лотвинов, ставший заместителем председателя правления ПСБ. Уход вслед за ним и Г. Мещерякова окончательно обозначил наметившуюся в прошлом году тенденцию превращения Международного банка Санкт-Петербурга в "кадрового донора". Такого же как, скажем, Балтинвестбанк, руководители которого в 2001-2002 годах друг за другом отправлялись в столицу. Или как ПСБ, топ-менеджеры которого осенью прошлого года перешли во властные структуры.

В городе продолжается эксперимент на выживаемость больных петербуржцев, имеющих права на льготное получение лечебных препаратов, пишут "Санкт-Петербургские ведомости". Именно на выживаемость, поскольку все последние годы средств на закупку лекарств закладывается в бюджет заведомо меньше необходимой потребности. В этом году на эти цели выделено 840 млн. рублей - сумма явно недостаточная. Этих денег не хватает даже на поставку так называемых жизненно важных препаратов. Но единственным нововведением властей стало четкое прикрепление льготников к аптекам - акция совершенно бессмысленная, отмечает издание, поскольку нужными лекарствами аптеки все равно не располагают.

Несмотря на обрушение навеса над парковкой гипермаркета сети Metro в Москве, петербургские магазины сети работают в обычном режиме, сообщает "Деловой Петербург". От субботнего обвала крытой парковки METRO в Москве, на Дмитровском шоссе, д. 165 Б, пострадали 15 машин. ООО "Метро Кэш энд Керри" пообещало компенсировать весь ущерб, нанесенный автовладельцам. С начала новой рабочей недели московские и петербургские гипермаркеты сети METRO работают в обычном режиме, за исключением одного: пользоваться парковкой у московских магазинов запрещено. В Санкт-Петербурге автомобили паркуются там же, где и прежде. Как сообщили в пресс-службе METRO, в Санкт-Петербурге были задействованы другие подрядчики, и их пока привлекать к расследованию не планируют. "Поскольку проект строительства METRO типовой, то данных московской экспертизы будет вполне достаточно, чтобы, если понадобится, принять соответствующие решения в отношении петербургских сооружений", - заявили в компании.