На одной из самых представительных секциймеждународного арктического форума «Арктика — территория диалога» будет обсуждаться дальнейшее развитие единой транспортной системы Северного морского пути. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе правительства региона.

Включены в повестку секции и вопросы обеспечения надежной доставки грузов на всём протяжении арктических маршрутов. Сегодня планы по модернизации путей транспортировки в Арктике направлены на получение максимального эффекта при минимизации государственных затрат. Приоритет со стороны федерального правительства и крупного бизнеса отдаётся проектам на основе государственно-частного партнерства.

В формате концессии предполагается реализация двух масштабных проектов — железнодорожной магистрали «Белкомур» и глубоководного района Архангельского морского порта, потенциальным инвестором которых готова выступить китайская компания Poly International Holding Ltd.

В рамках форума запланировано проведение межправительственной российско-китайской комиссии и встреча ее сопредседателей — заместителя председателя Правительства РФ Дмитрия Рогозина и вице-премьера Госсовета КНР Ван Яна.

Кроме того, в ходе переговоров будут обсуждаться возможности реализации крупных транспортных проектов в Арктике, включая «Северный широтный ход» и Мурманский транспортный узел.

«Мы считаем, что форум станет хорошей площадкой для продвижения проектов строительства «Белкомура» и глубоководного порта, — считает генеральный директор ОАО МК «Белкомур» Владимир Щелоков. — На профильной секции, которую будет вести министр транспорта РФ Максим Соколов, запланированы выступления генерального директора Poly International Holding Ltd Ван Линя и губернатора Архангельской области Игоря Орлова».

Согласованная реализация этих проектов, по мнению генерального директора АО «Арктический транспортно-промышленный узел «Архангельск» Сергея Кокина, создаст предпосылки для роста объёма морских перевозок в Арктике и комплексного развития приполярных территорий России.

«Актуальность развития Северного морского пути, как ключевой альтернативной транспортной артерии мировых транзитных и внутренних грузоперевозок, очевидна, — отметил эксперт. — Хотелось бы иметь понимание государственного видения перспектив его развития и конкретных шагов, предпринимаемых в этом направлении».

Напомним, что главной темой форума «Арктика — территория диалога», который пройдет в Архангельске 29 и 30 марта, должна стать присутствие человека в Арктике.