По сравнению с первыми месяцами прошлого, 2016 года, падение объёмов доставки рыбы в Мурманск составило почти 20%. И это несмотря на обнадёживающую статистику по итогам первых месяцев 2017 года. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил пресс-секретарь Мурманского морского рыбного порта Алексей Бакуменко.

«Февраль порадовал портовиков относительно хорошими показателями: вырос и общий грузооборот: 29,9 тысячи тонн в 2017 году, 25,1 тысячи в 2016-м, и перевалка рыбопродукции: 12,5 тысячи и 11,9 тысячи тонн соответственно, — отметил Бакуменко. — А если сравнить с минувшим январем, то результаты покажутся ещё лучше: мурманские рыбаки доставили в родной порт на 3,3 тысячи тонн рыбы больше, чем в предыдущем месяце».

Но, по словам Бакуменко, 2017 год по показателям обещает быть ещё хуже, чем 2016-й.

«Вопрос об эффективности работы российских рыбных портов, стоящий в плане рассмотрения правительством РФ, не может рассматриваться в отрыве от вопроса увеличения поставки уловов на российский берег, — объяснил Бакуменко. — И если на Дальнем Востоке ситуация с мощностями по перевалке рыбы и морепродуктов, их хранением и доставкой в остальные регионы России одна, то на Севере статистика свидетельствует о том, что ММРП работает в 1/3 свои нынешних технических и технологических возможностей, по причине недостатка рыбных грузов. Дальнейшее развитие и наращивание мощностей порта при таком положении вещей, без гарантированных объёмов грузов невозможно».

Тенденция последних месяцев сокращение количества судозаходов, сообщил представитель порта. «Обычно порт принимал в месяц около сотни судов, сейчас ситуация иная, — отметил Бакуменко. — В феврале рыбный порт обработал 77 судов, из них рыбопромысловых 74. 14 судов из этого числа можно отнести к крупнотоннажным».

Напомним, ещё летом прошлого года в рыбном порту Мурманска заявили о том, что предприятие вынуждено диверсифицировать свою деятельность. Сейчас порт оказывает услуги по обслуживанию судов и перевалке рыбопродукции, а также пакетированных, палетированных и сыпучих грузов, генеральных грузов гражданского и военного назначения.

Одна из причин происходящего — активная работа отечественных рыбопромышленников на экспорт.