Второй этап экспедиции "Полярное кольцо", старт которой был назначен на 1 марта из Салехарда, переносится на две недели. Об этом сообщил руководитель экспедиции Владимир Чуков.

"Перенос экспедиции на более поздний срок связан с организационными вопросами, - отметил Владимир Чуков. - Кроме того, пока не готовы машины. Думаю, что старт будет дан за день до выборов Президента, либо уже после выборов 15-16 марта".

Стоить отметить, что второй этап экспедиции "Полярное кольцо" предусматривает совершение первого в истории арктических полярных путешествий пересечения Северного Ледовитого океана по дрейфующим льдам от берегов России до Канады через географическую точку Северного полюса с использованием наземной колесной вездеходной техники.

Для прохождения этого маршрута изготовлена партия новых вездеходов, отличающихся еще более высокими техническими характеристиками и надежностью. В 2003 году были проведены полномасштабные ходовые испытания этих машин, отработана техника и тактика движения в условиях дрейфующих льдов, разработаны специальные вспомогательные средства для преодоления различных препятствий. Машины будут оснащены самыми современными средствами навигации, связи и аварийно-поисковой аппаратурой.

На трех усовершенствованных вездеходах в составе 9 человек, путешественники вновь возьмут старт в столице Ямало-Ненецкого автономного округа - Салехарде. На этот раз маршрут пойдет по Обской губе вдоль восточного берега п-ова Ямал, далее на восток вдоль побережья п-ова Таймыр, через архипелаг Северная Земля и далее до Северного полюса.

С Северного полюса путешественники направятся к берегам Гренландии - мысу Морис Джессеп, откуда будет взят курс на Канаду. По Канадскому арктическому архипелагу маршрут пройдет от пос. Алерт до о.Уорд Хант и далее до пос. Резольют Бей (Северный магнитный полюс), где завершится второй этап экспедиции.

Участникам экспедиции предстоит преодолеть расстояние, более 7.000 километров, в том числе около 3.000 км по дрейфующим льдам Северного Ледовитого океана.

Этот переход может стать первым в истории арктических полярных путешествий пересечением Северного Ледовитого океана по дрейфующим льдам с использованием колесной наземной вездеходной техники.