На станции Фаянсовая Московской железной дороги завершается капитальный ремонт по созданию самого крупного на столичной магистрали предприятия по ремонту путевых машин. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM в пресс-службе МЖД, за небольшой срок, с середины декабря 2002 года, из локомотивного депо, которое было основано в 30-годы прошлого века для осуществления одного из видов ремонта подвижного состава, было создано совершенно новое производство, самое мощное из существовавших до сих пор на МЖД.

Московская железная дорога - это более 9 тыс. км эксплуатационной длины стального пути. В путевом хозяйстве столичной магистрали эксплуатируется более 1000 единиц путевой техники, которая в свою очередь нуждается в ремонте. Однако ежегодный капитальный ремонт, выполняемый на заводах ОАО "РЖД" из-за недостатка производственных мощностей не обеспечивал потребностей дороги. Поэтому на Московской железной дороге было решено создать собственную систему ремонта путевой техники. Первое из 4-х предприятий в этой системе - путевая машинная станция ПМС-96 - была открыта в конце прошлого года на станции Вязьма после реконструкции. Если основной специализацией ПМС-96, стал ремонт дрезин, то в Фаянсовой будет проводиться ремонт всех машин, в том числе и тяжелого типа. Они в основном востребованы летом на ремонте пути.

На обновленном предприятии будет на 450 рабочих мест больше, всего - более тысячи. Значительной реконструкции подверглись 4 корпуса бывшего депо, перепланированы участки цехов, в них установлено новое оборудование, проведена полная реконструкция всех путей на территории ПМС. Станция будет иметь в своем ведении и собственную, приписанную технику: не менее 50 машин. Все они предназначены для обслуживания самых разных участков дороги.

Завершается ремонт и на двух других предприятиях ремонтной системы путевой техники: в Брянске и Рязани. ПМС-332 в Фаянсовой, ПМС-96 в Вязьме, ПМС-309 в Брянске и путевые дорожные мастерские в Рязани вместе составят мощнейшую базу планово-предупредительного ремонта всей путевой техники, которая имеется на дороге, а также дадут возможность оказывать техническую помощь другим железным дорогам сети ОАО "РЖД".