Работа каждого предприятия рыбохозяйственной отрасли в Астраханской области будет подвергнута тщательном анализу с точки зрения эффективности и потенциальных возможностей. Такую задачу перед профильными ведомствами накануне в ходе заседания областного территориального рыбхозсовета поставил губернатор Астраханской области Александр Жиклин. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе главы региона 3 марта.

Затем информация будет доведена до сведения руководителей предприятий и ляжет в основу комплексной грамотной программы развития рыбной отрасли региона. На сегодня, как отметил губернатор, существует ряд проблем, мешающих отрасли стать высокоэффективной в экономическом и социальном плане. Одна из основных — самая низкая в регионе заработная плата у работников рыбопромышленных предприятий, которая остается таковой на протяжении многих лет.

«Вы работаете по схемам 90-х годов: начисляете серую зарплату, прячетесь в тени, а в результате — падает престиж отрасли, рыбаки не могут решать свои элементарные социальные вопросы и бытовые проблемы, вас не волнуют нужды людей. Вам не стыдно?» — сказал губернатор.

Подводя итоги работы рыбной промышленности за прошлый год, глава региона заявил, что хвалить не за что. В прошлом году астраханские рыбаки, а это 72 предприятия, добыли 42 тыс. тонн рыбы — показатель хуже, чем в 2015 году. Доля отрасли в объеме налоговых доходов консолидированного бюджета крайне низкая. На следующий год Александр Жилкин пообещал серьезное перераспределение квот, отметив, что тот, кто его сегодня не услышит, «уйдет из отрасли».

Жестким получился разговор главы региона и с руководителями предприятий нефтегазовой и судостроительной отраслей промышленности, который состоялся накануне во время бизнес-завтрака. По словам Жикина, ни одного контракта судостроительные заводы Астраханской области в срок не исполнили, пишет издание «Пункт А». Также есть отставание от графика строительства значимого проекта — первого в постсоветское время пассажирского круизного лайнера, которое ведет АО «Судостроительный завод «Лотос».

"Это говорит о том, что при планировании менеджмент не срабатывает. Создавайте под каждый проект проектные группы», — порекомендовал глава региона.

Как сообщало ИА REGNUM, первый круизный лайнер в Астрахани намерены построить уже в 2019 году. Это будет четырёхпалубное судно длиной 141 м, шириной — почти 17 м, рассчитанное на 300 пассажиров. Предполагается, что по уровню комфорта и инфраструктуры лайнер будет сравним с отелем «пять звёзд». Стоимость судна оценивается почти в 2,5 млрд рублей. Идея построить первые в истории современной России круизные лайнеры для Чёрного и Каспийского морей была впервые озвучена в 2014 году на состоявшемся в Астрахани саммите глав Прикаспийских государств.