Посол Турции: Документы с компроматом на президента Киргизии — подделка
Бишкек, 1 марта, 2017, 20:32 — ИА Регнум. Распространенная представителями партии «Ата Мекен» информация о том, что турецкие спецслужбы передали лидеру киргизской оппозиции документы, содержащие компромат на президента Киргизии Алмазбека Атамбаева, не соответствует действительности. Об этом сообщила пресс-служба киргизского внешнеполитического ведомства.
По данным МИД, сегодня, 1 марта, министр иностранных дел Киргизии Эрлан Абдылдаев в ходе встречи с послом Турции в Бишкеке Метином Кылычем попросил турецкого дипломата подтвердить или опровергнуть слова адвокатов лидера «Ата Мекена» Омурбека Текебаева касательно вышеупомянутых бумаг, в которых якобы указано, что груз в упавшем в поселке Дачи СУ авиалайнере «Боинг-747» принадлежал семье главы киргизского государства.
В ответ на это турецкий дипломат заявил, что «это подделка, фейк и нелепость».
«Специальные службы Турции так не работают и, тем более, никому не передают документы со своими логотипами. Турецкая Республика никогда не вмешивается во внутреннюю политику других стран, в том числе и Киргизской Республики», — подчеркнул Метин Кылыч и предположил, «что есть кто-то, кто желает, чтобы турецкая сторона искусственно была втянута в эти разбирательства».
ИА REGNUM напоминает, что ранее адвокаты лидера оппозиционной политической партии «Ата Мекен» дали пресс-конференцию, в ходе которой заявили о том, что столь поспешный арест их подзащитного, депутата Омурбека Текебаева связан с тем, что тот якобы привез из Турции предоставленные ему турецкими спецслужбами документы с компроматом на президента Киргизии Алмазбека Атамбаева.
По их словам, в вышеназванных бумагах якобы было указано, что владельцем груза, перевозившегося «Боингом-747», рухнувшем на жилые дома, расположенные близ киргизского аэропорта «Манас» и унесшем жизни 39 человек, принадлежал семье Атамбаева.
Отметим, что впоследствии выяснилось, что при более детальном изучении документов, о которых говорили представители оппозиционного киргизского политика, выяснилось, что бумаги и их перевод, вероятно, представляют собой довольно грубую подделку.