25 февраля стало известно, что фирма Nokia намерена через суд добиваться закрытия интернет-ресурсов, посвященных ее продукции. В частности, это касается одного из самых популярных в Рунете ресурсов, посвященных телефонам Nokia - сайта "Наша Nokia" (Ournokia.ru). Юридическая фирма Baker&McKenzie, которая ведет это дело от имени Nokia, направила владелице и главному редактору этого сайта Екатерине Кузнецовой письмо, в котором потребовала закрытия ресурса в десятидневный срок на том основании, что "регистрация домена Ournokia.ru и содержание этого сайта нарушает права компании Nokia на интеллектуальную собственность".

По просьбе ИА REGNUM ситуацию прокомментировал патентный поверенный Андрей Кудаков: "Оставив в стороне обсуждение целесообразности такого жесткого поведения владельца товарного знака Nokia, как совершенно неоправданного экономически, хочется отметить, что в рамках правового поля (т.е. без серьезного лоббирования) решить вопрос будет очень непросто, поскольку, во-первых, Ournokia совсем не то же, что и Nokia, и сходство до степени смешения еще предстоит доказать; во-вторых, госпоже Кузнецовой очень просто выполнить требование фирмы, убрав с сайта рекламу и превратив свой сайт в некоммерческий. Нет рекламы - нет повода закрывать сайт". Кроме того, А.Кудаков обращает внимание на то, что "очень трудно будет доказать получение дохода с интернет сайта. Очень трудно доказать суду даже само наличие сайта, поскольку очень немногие нотариусы могут заверить копию страницы сайта, а "эфиры", в качестве доказательства, в суде не принимаются".

Пункт 2 ст. 4 Закона РФ "О товарных знаках...", дающий определение незаконного использования товарного знака, касается именно тех товаров, для которых знак зарегистрирован, отметил А.Кудаков. Однако это затрудняет борьбу Nokia с сайтом г-жи Кузнецовой. По его словам, даже если знак Nokia зарегистрирован для услуг 35 класса - реклама, эту регистрацию можно аннулировать в связи с его неиспользованием в течение трех лет, поскольку Nokia не имеет своего рекламного агентства. "Если же они претендуют на общеизвестность знака, которые охраняются для всех товаров и услуг, - заметил А.Кудаков, - это еще нужно доказывать и регистрировать". В настоящее время в список общеизвестных товарных знаков входит около 20 знаков, среди которых Nokia нет.

По мнению А.Кудакова, шумиха вокруг сайта Ournokia.ru только прибавит ему посетителей. Так за полдня с момента публикации новости сайт посетило более 2 тыс. человек, тогда как ранее за целый день бывало около 700 посетителей. "Создается впечатление, что атака Nokia не более чем способ привлечь внимание к своей торговой марке в условиях падения продаж", - отметил он.

В заключение А.Кудаков подчеркнул: "У владельца сайта - госпожи Кузнецовой, проблем было бы существенно меньше, если бы она своевременно зарегистрировала название домена в качестве товарного знака".