В рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010−2020 годы)» на строительство транспортной развязки в Тольятти в 2017 году будет выделено 2,3 млрд рублей. Такие данные предоставило правительство Самарской области, передает ИА REGNUM.

В 2017 году будет проводиться ремонт участка автодороги М-5 «Урал» км 943 — км 971 (плотина Жигулевской ГЭС и подъезды к ней). Стоимость работ составит 228 млн рублей. Планируется замена дорожного покрытия и нанесение новой современной изоляции, деформационные швы заменят на более современные.

Будут отремонтированы подъезды к плотине. Дорога получит покрытие из щебеночно-мастичного асфальтобетона на полимерно-битумном вяжущем (ЩМА на ПБВ). Общая стоимость работ составит 276 млн рублей.

На сегодняшний день выкуплены в федеральную собственность практически все земельные участки. Выполнены подготовительные работы. В 2017 году будут построены две объездные дороги, чтобы снизить неудобство для проезда транспорта и начато строительство опор и подпорных стенок путепровода.

В настоящее время прорабатывается схема временной организации дорожного движения, аналогичная той, что была применена в период с 2001 по 2004 годы, когда проводилась реконструкция плотины — часть транзитного грузового транспорта на период строительства развязки будет перебрасываться в районе Уфы с трассы М-5 на трассу М-7, пояснили в облправительстве.

Как сообщало ИА REGNUM, финансирование строительства транспортной развязки в Самаре осуществляется по Федеральной адресной инвестиционной программе (ФАИП) в рамках реализации укрупненного инвестиционного проекта «Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-5 «Урал», предусмотренного федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010−2020 годы)». Общий объем финансирования составляет почти 7 млрд рублей.

Транспортная развязка на 974 км автомобильной дороги М-5 «Урал» строится с 2014 года, завершение работ запланировано на IV квартал 2018-го. Заказчиком строительства выступает Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства», а подрядчиком — АО «Волгомост».