Несмотря на то, что в конце 2016 года в Латвию из Китая пришел тестовый поезд, новостей о новых грузах из этой страны пока нет, а в дальнейшем не стоит рассчитывать на существенный рост грузов из Китая, заявил депутат Европарламента, член Комиссии по транспорту и туризму Роберт Зиле, сообщает портал Lsm.lv.

«Думаю, что китайцы играют в свою игру. Им интересно грузы пускать по земле, что они и делают… Понятно, что основная ветвь идет на юг от нас: из России, Минска, Варшавы и дальше западноевропейские порты и логистические центры. Мы не можем слишком рассчитывать на крупные китайские грузы, которые заменят грузы традиционные. Везти грузы из Китая, конечно, короче, чем на кораблях-контейнеровозах, но опять переваливать в наших портах и перевозить в какой-то шведский порт, откуда он пойдет на не слишком большой Скандинавский рынок — это не очень значительный бизнес», — считает Зиле. Он также напомнил про объявленную Россией переориентацию грузового потока через свои порты — и снижение транзита через латвийские.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, 20 октября из Китая в Ригу впервые в истории отправился тестовый контейнерный железнодорожный состав. Маршрут состава — Иу-Забайкальск-Рига, протяженность маршрута — 11 066 км. Организаторами рейса выступили латвийская ж/д компания LDZ Loģistika, российская компания Transcontainer и китайская государственная компания «Китайские железные дороги». Поезд прибыл в Ригу 5 ноября 2016 года.

Стоит отметить, что уже в январе 2017 года из китайского Иу отправился второй состав, в Великобританию. На этот раз по пути следования состав пересек территории Казахстана, России, Белоруссии, Польши, Германии, Бельгии и Франции, минуя Латвию. Эксперты связали это с тем, что путь через Латвию является географически тупиковым.