Госдума ратифицировала в третьем чтении конвенцию о профилактике и контроле профессиональных рисков, вызываемых канцерогенными веществами и агентами, передает корреспондент ИА REGNUM 20 января.

Конвенция была принята на сессии генеральной конференции МОТ 24 июня 1974 года в Женеве и вступила в силу 10 июня 1976 года. В документе установлены требования по обеспечению охраны труда и здоровья работников, занятых на работах, связанных с применением канцерогенных веществ и агентов, а также контроля за использованием таких веществ.

Конвенцией предусматривается необходимость определения канцерогенных веществ и агентов, применение которых на рабочих местах запрещено, подлежит разрешению или контролю, и мер по защите работников от их воздействия, информирования работников об имеющихся профессиональных рисках, а также обеспечения соответствующих медицинских обследований и другие требования.

Для работников, занятых на работах, связанных с применением канцерогенных веществ и агентов, законодательством России уже предусмотрены предварительные — при поступлении на работу — и обязательные периодические профилактические медицинские осмотры. По окончании трудовой деятельности контроль за состоянием здоровья осуществляется в рамках диспансеризации в целях профилактики социально значимых заболеваний, к которым отнесены в том числе злокачественные новообразования. Система регистрации канцерогенных веществ или агентов создана и ведется Роспотребнадзором в виде перечня канцерогенных факторов, который актуализирован с международными реестрами.

Ратификация будет способствовать признанию достижений России в сфере защиты жизни и здоровья работников от воздействия канцерогенных веществ и агентов и позволит эффективно обмениваться опытом в этой сфере с развитыми странами Евросоюза и другими государствами, ратифицировавшими Конвенцию, отмечают в правительстве РФ.

Вопреки обычному порядку ратификаций международных документов, Госдума работала над конвенцией в трех чтениях. «Данный законопроект необычен тем, что его придется рассматривать в нескольких чтениях. Обычно международное соглашение, договор рассматривается в одном чтении. Однако здесь возникли проблемы с переводом Конвенции», — разъяснил ранее первый замруководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев.