26 февраля президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев встретился с губернатором Сахалина Иваном Малаховым. Они обсудили вопросы дальнейшего социально-экономического и транспортного развития Сахалинской области, реконструкции Сахалинской железной дороги - филиала ОАО "РЖД", другие проблемы.

Среди прочего, были затронуты вопросы надежного транспортного сообщения между ДВЖД и Сахалином через паромную переправу Ванино - Холмск, тарифов на грузовые перевозки, социального положения работников железнодорожного транспорта и жителей области. Важны вопросы пригородных пассажирских перевозок. В 2003 году убытки ОАО "РЖД" от этих перевозок на Сахалине составили 49,7 млн. рублей, компенсация получена в сумме 18,4 млн. рублей. Уровень компенсации убытков - 39,7% (в целом по сети российских железных дорог - 51,8%).

С целью снижения убытков от пригородных перевозок осуществляется модернизация дизель-поездов Д2 для дальнейшего использования их в пригородном сообщении, что позволит высвободить локомотивы и сократить затраты на 170 тыс руб. в год.

Особо важен для Сахалина вопрос о "перешивке" железнодорожной колеи с узкой на стандартную общероссийскую. Стоимость реконструкции Сахалинской железной дороги оценивается в 15,5 млрд рублей. В 2003 году на эти цели было выделено 880 млн. рублей, в 2004 году сумма будет значительно увеличена - до 2 млрд. 800 млн. рублей. Реализация проекта по перешивке колеи Сахалинской железной дороги позволит снизить среднегодовые эксплуатационные расходы на 370 млн. рублей в год (в том числе в путевом хозяйстве - в 1,5 раза), ликвидировать пункт перестановки вагонов, повысить конкурентоспособность самой дороги, сократить оборот вагонов на 10-12 часов, обеспечить повышение скорости движения поездов. Кроме того, грузовладельцам будет обеспечено снижение стоимости перевозок грузов на направлении "Ванино - Холмск - Ванино" более чем на 15%.

В 2003 году объем грузовых перевозок по Сахалинской железной дороге составил 2 млн 135 тыс тонн (в 2002 г. - 1 млн 963 тыс тонн), пассажирских - 1 млн 213 тыс человек (в 2002 г. - 1 млн 096 тыс человек).

Грузооборот Сахалинской железной дороги в 2003 году составил 641,7 млн т.-км (в 2002 году - 600,7 млн т.-км), пассажирооборот - 235, 3 млн. пасс.-км (в 2002 г. - 182,1 млн пасс.-км).

Геннадий Фадеев и другие руководители компании, вместе с начальником ДВЖД В.А.Поповвм посетили один из важнейших объектов на Транссибе - автожелезнодорожный мост через реку Амур у Хабаровска, ознакомились с его техническим состоянием, изучили и состояние подводного тоннеля.

Сегодня, с ростом грузопотока по Транссибу, одноколейный мост уже не отвечает в полной мере требованиям. Его пропускная способность - около сотни составов в сутки - мала для обеспечения пропуска и тяжеловесных составов весом 6000 тонн, и транзитных контейнерных эшелонов, идущих из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Западную Европу. Вторая очередь моста с еще одной железнодорожной колеей и автомобильной частью, строительство которой крайне необходимо, кардинально решит вопрос о надежном транспортном сообщении России и Дальнего Востока на многие десятилетия.

Об этом ИА REGNUM сообщил пресс-центр ДВЖД.