На Каспии продолжается операция по спасения моряков танкера "Акуша"

Астрахань, 25 февраля 2004, 13:16 — REGNUM  Сильный шторм, который продолжается на Каспии в течение последних двух суток, не даёт возможности продолжать операцию по поиску и спасению моряков танкера "Акуша". По данным Астраханского морского спасательного координационного центра, судно потерпело крушение 16-17 февраля.

По данным МЧС, вчера высота волн в районе поисковых работ, а это территориальные воды Казахстана, достигала 5 метров, скорость ветра - до 27 м/сек. По прогнозу синоптиков, такое положение будет сохраняться еще день. В это время поисковые корабли не смогут выйти в море. Использование авиации также крайне затруднительно. На текущий момент известно о 6 спасённых моряках из 12. По данным информационных агентств, четверо членов экипажа жители Махачкалы, остальные 8 - астраханцы. Судно "Акуша" водоизмещением 950 тонн принадлежало компании "Каспойл" и занималось сбором в море отработанных нефтепродуктов. "Акуша" сошла со стапелей в начале семидесятых годов прошлого века. Примерно два месяца назад судно вернулось из Астрахани после капитального ремонта, сообщило РИА "Аверс".

Хроника этого происшествия такова. 16 февраля в 23 часа корабль в последний раз вышел на связь, сообщив, что направляется домой, а затем пропал. 19 февраля в Астраханский морской спасательный координационный центр поступило сообщение с теплохода "Радикс-2" о том, что в Каспийском море, в 60 милях северо-восточнее мыса Песчаный, обнаружены шлюпка и спасательный плот, с двумя членами экипажа теплохода.

Началась поисково-спасательная операция. В район предполагаемого бедствия было направлено 6 судов Минтранса России. Спасенные члены экипажа "Акуши" сообщили, что их судно с 15 февраля работало по сбору подсланевых вод с судов в районе мыса Песчаный. В 12:00 16 февраля, следуя с грузом нефтесодержащих вод, в порт Махачкала, судно попало в жестокий шторм, и стало штормовать курсом на ветер. При этом корабль испытывал сильную качку. Вскоре в машинное отделение и другие помещения судна стала поступать вода. При очередном крене два члена экипажа оказались за бортом, рядом с плавающим спасательным плотом, где и укрылись.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.