Проблемы качества продуктов питания обсуждались за круглым столом, состоявшемся в администрации города Кургана. На нем присутствовали не только руководители предприятий, производящих продукты питания, но и представители крупных оптовых и розничных фирм, магазинов города, а также Курганского Центра стандартизации и метрологии, санэпиднадзора, госторгинспекции, учебных заведений, в которых готовят специалистов для торговли. "Качество продовольственных товаров стало одной из основных проблем современного рынка, это вопрос социальной безопасности наших горожан, поэтому администрация уделяет проблеме особое внимание", - подчеркнул заместитель мэра Кургана Александр Алферов.

Почти все потребители убедились, что покупать отечественные продукты питания и выгоднее, и безопаснее. Все российские товары в обязательном порядке выпускаются в соответствии с нормативными документами, их качество можно отследить контролирующим службам. С импортными продуктам гораздо сложнее: сопроводительные документу зачастую на иностранном языке, без перевода, поставки осуществляются не напрямую от производителя, а через посреднические фирмы. В этом случае очень легко по незнанию закупить для продажи контрафактную или фальсифицированную продукцию. По статистическим данным, в стране вращается от 40 до 60 процентов поддельных товаров, а в большинстве торговых фирм нет ставки товароведа, хотя курганский торгово-экономический колледж выпускает этих специалистов и готов организовать для желающих дистанционное обучение.

Проблема определения качества импортной продукции была рассмотрена на примере испанского оливкового масла. Оказывается, цвет пробки и обводки на этикетке - не элемент дизайна. Красная пробка - значит, на этом масле можно жарить. Но в информации на этикетке указан сорт масла - "девственное", а оно для жарки не годится. Опытный товаровед усомнился бы в качестве продукта, имеющего столь явные несоответствия в маркировке, и фирма избежала бы штрафных санкций и убытков от снятия с реализации партии дорогого масла. Участники круглого стола отметили недостаточную квалификацию работников прилавка и острую необходимость иметь квалифицированный штат, в частности - товароведов.

До начала 90-х в стране была четко налажена цепочка: производитель-оптовик-розничная сеть, и собравшиеся говорили о необходимости воспользоваться положительным опытом хорошо отлаженной системы. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе администрации Кургана, представители администрации города и служб контроля подчеркнули, что торговые фирмы должны активнее отстаивать интересы своих покупателей при закупе продукции на предприятиях и у оптовиков: требовать сертификаты на любую, даже небольшую партию товара с проверкой его качества на месте - в этом случае они будут застрахованы от приобретения некондиции. Торговля, в свою очередь, несет ответственность за соблюдение правил хранения и реализации продовольственных товаров. Таким образом, потребителю будут предлагать только качественную продукцию. Представителям городского центра санэпиднадзора рекомендовано усилить контроль за качеством, и это тоже должно послужить хорошим стимулом к повышению ответственности работников торговли.

На заседании круглого стола обсуждался вопрос организации при администрации города совета товароведов, который осуществлял бы консультационную помощь коллегам, особенно по импортной продукции, а также вел через СМИ разъяснительную работу для горожан. Разговор о качестве будет продолжен весной, когда состоится очередное заседание круглого стола по проблемам торговли.