В Архангельской области не хватает железнодорожных шпал

Архангельск, 24 февраля 2004, 17:56 — REGNUM  В администрации Архангельской области подводили итоги работы Северной железной дороги на территории области за 2003 году. На заседании выступил заместитель директора департамента лесопромышленного комплекса областной администрации Евгений Шишкин.

Как сообщила "Архангельская лесная газета", Шишкин, в частности, отметил, что почти половина поставок сырья на крупные лесоперерабатывающие комбинаты осуществляется железнодорожным транспортом.

Одна из проблем взаимодействия железнодорожников и лесников - производство шпал, здесь интересы сторон практически совпадают.

Как было отмечено на итоговой встрече, ежегодная потребность Северной железной дороги - 1800 тысяч шпал. В свою очередь, лесопильщики заинтересованы в активизации производства, большие надежды на это возлагают и местные администрации. Для поселков изготовление шпал решило бы проблему занятости населения и способствовало наполнению бюджета. Невзирая на эти доводы, отрасль находится в упадке. Себестоимость каждой шпалы для областных производителей довольно высока. Железнодорожники могут предложить 256 рублей за шпалу I категории и 207 рублей - II категории. Указанная закупочная цена не устраивает производителей, поскольку не покрывает производственные затраты. В результате ОАО "РЖД" находит более дешевых поставщиков. Кстати, большую часть шпал (70%) Северная железная дорога закупает у централизованного поставщика - специализированной компании "Желдорснаб" и лишь 30% от необходимого заказывает самостоятельно.

Производство шпал в Архангельской области сокращается. Во многом это связано с несвоевременностью расчетов. По некоторым лесопромышленным компаниям длительность отсрочки достигла трех месяцев. Тем не менее, производство и поставка шпал не прекращались. В 2003 году изготовлено 107 тысяч штук.

Департамент ЛПК Архангельской области неоднократно обращался к руководству Северной железной дороги в связи с нарушением договорных обязательств по своевременной оплате. Но долг СЖД за поставленную в 2003 году шпалопродукцию на конец января составил несколько сотен тысяч рублей.

Северная железная дорога не заинтересована в закупках шпал в Архангельской области. Леспромхозы закрывают свои производственные линии. В 2001 году работало 14 поставщиков, в 2002-м - 11, в 2003-м всего 6. В 2004 году договоры заключены только с 4 предприятиями.

Ситуация почти тупиковая. Железнодорожники готовы сотрудничать с лесопромышленниками, но на своих условиях, которые лесники принять не могут. В ближайшее время планируется организовать совещание, посвященное исключительно взаимоотношениям этих сторон.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.