Строительство пешеходных переходов в Самаре: выявлено крупное мошенничество
Самара, 21 декабря, 2016, 12:15 — ИА Регнум. В Самаре выявленное региональным Госфинконтролем «неосновательное обогащение» вылилось в мошенничество в особо крупном размере: по инициативе прокуратуры 20 декабря возбуждено уголовное дело по факту хищения бюджетных средств при строительстве подземных пешеходных переходов на Московском шоссе, которое осуществлялось в рамках подготовки города к ЧМ по футболу-2018, передает ИА REGNUM.
Читайте также: «Неосновательное обогащение», или Как самарский Минтранс платил по счетам
Прокуратурой Самары проверено исполнение требований законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, а также бюджетного законодательства ООО «Самаратрансстрой», сообщили в пресс-службе надзорного ведомства.
Установлено, что 19 марта 2015 года министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области с ООО «Самаратрансстрой» заключен государственный контракт на выполнение работ по строительству подземных пешеходных переходов на автомобильной дороге Московского шоссе (от улицы Мичурина до АЗС № 115 «Роснефть») в Самаре на сумму 218 млн рублей. Работы приняты заказчиком и оплачены на общую сумму 173 млн рублей.
Из актов выполненных работ от 1 декабря 2015 года следует, что при устройстве системы электрического отопления полов использован нагревательный кабель NexansDefrostPipe20. Однако, проверкой установлено, что фактически для устройства системы электрического отопления полов использован нагревательный кабель DeviflexDTIP-18.
Рыночная стоимость фактически использованного кабеля составляла до 117 рублей за 1 метр. В результате общая сумма затраченных на него средств ниже стоимости принятого и оплаченного кабеля на 3,4 млн рублей. Но подрядчиком ООО «Самаратрансстрой» были предоставлены фиктивные документы о приобретении кабеля DeviflexDTIP-18 по цене 368 рублей за 1 метр.
В связи с выявленными нарушениями прокуратура Самары направила материалы проверки в следственные органы. В результате 20 декабря 2016 У МВД России по Самаре возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.4 ст.159 УК РФ, по факту мошеннических действий неустановленных лиц из числа сотрудников ООО «Самаратрансстрой» в особо крупном размере. Ход расследования уголовного дела находится на контроле прокурора города.
Как ранее сообщало ИА, контракт на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции Московского шоссе с ООО «Самаратрансстрой» подписан 5 октября 2015 года. Работы рассчитаны на круглогодичный цикл и завершатся в декабре 2017 года.
В октябре 2016 года упраздненный ныне распоряжением губернатора Николая Меркушкина региональный Госфинконтроль указал «на неправомерное использование» министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области бюджетных средств. При строительстве пешеходных переходов в Самаре стоимость проложенного греющего кабеля оказалась выше в 3,7 раза, а облицовочной плитки — в 2,4 раза. Через три месяца после приемки работ керамогранитная облицовка посыпалась повсеместно. Об этом и других финансовых нарушениях сообщил Госфинконтроль.
Напомним, службой Государственного финансового контроля Самарской области проведено обследование министерства транспорта и автомобильных дорог региона в отношении расходов в рамках госпрограммы развитие транспортной системы. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.
«На момент проведения контрольного мероприятия (через три месяца после приемки работ) установлено повсеместное разрушение (отслоение) керамогранитной облицовки подземных переходов, разрушение остекления крыши (стекла триплекс) лестничных групп переходов, повсеместная коррозия металлических конструкций крыши, протечки крыши, отслоение лакокрасочного покрытия стен тоннельной части переходов», указано в опубликованном документе.
После проведения членами ревизионной группы контрольного осмотра подрядчиком проведены ремонтно-восстановительные работы на объекте на общую сумму на общую сумму 3 млн 417,9 тыс. рублей.
«Минтранспорта приняты работы по укладке греющего кабеля на площади, не соответствующий проектной документации, прошедшей государственную экспертизу, и государственному контракту. Греющий кабель на подземных пешеходных перехода на км 5+700, 7+800 автодороги Московское шоссе в г.о.Самара уложен на площади 642 м2, при предусмотренной проектом и государственным контрактом площади 966 м2», перечислил выявленные нарушения Госфинконтроль.
«Министерством приняты и оплачены работы с использованием материала, не соответствующего проектной документации. В соответствии с проектом отделка лестничной группы пешеходных переходов должна производиться керамогранитом, имеющим морозостойкость не менее F300 (300 циклов). Фактически отделка стен лестничной группы выполнена керамогранитной плиткой морозостойкостью не менее F200. Кроме того, Министерством приняты работы по укладке греющего кабеля с шагом, меньшим, чем предусмотрено проектной документацией, прошедшей государственную экспертизу, и государственным контрактом, в результате этого мощность электрического отопления полов на подземных переходах составила от 200 до 225 Вт/м2, что не соответствует проекту (350 Вт/м2)».
«При устройстве системы электрического отопления полов на основе нагревательного кабеля на подземных пешеходных переходах на км 5+700, 7+800 автодороги Московское шоссе в г.о. Самара (ул. Советской Армии, ТЦ «Империя») использован нагревательный кабель Deviflex DTIP-18, в актах о приемке выполненных работ (форма КС-2) указан нагревательный кабель NEXANS DEFROST PIPE 20. Рыночная стоимость примененного греющего кабеля Deviflex DTIP-18 ниже стоимости греющего кабеля отраженной в актах о приемке выполненных работ в 3,7 раза или на 3 млн 383,7 тыс. рублей».
«Аналогично, при устройстве покрытий пандусов из тротуарной плитки на подземных пешеходных переходах на км 2+600, 5+700, 7+800 автодороги Московское шоссе в г.о. Самара использована плитка «обычная» тротуарная, в актах о приемке выполненных работ указана брусчатка Фарбштайн «Классико». Рыночная стоимость примененной плитки составляет 329 тыс. рублей, что ниже стоимости плитки, отраженной в актах о приемке выполненных работ в 2,46 раза или на 479,4 тыс. рублей».
«Министерством приняты и оплачены работы по проектированию подземного пешеходного перехода на км 4+000 автодороги Московское шоссе в г.о.Самара (район Центрального автовокзала), строительство которого не осуществлено. Мероприятие по строительству подземного пешеходного перехода исключено из государственной программы Самарской области «Развитие транспортной системы Самарской области (2014−2025 годы)». Нереализация разработанной за 4 млн 500 тыс. рублей проектной документации — неэффективное использование средств областного бюджета».
«Министерством допущено неправомерное использование бюджетных средств в результате несоблюдения требований к применению единичных расценок и норм ценообразования в строительстве в размере 1 млн 155,6 тыс. рублей».