На морских и сухопутных участках сформировано 200 из 595 запланированных проектом опор моста через Керченский пролив. Три четверти из них — опоры автодорожной части сооружения. Работы выполняются с заделом, что позволяет строителям планировать начало асфальтирования проезжей части уже на вторую половину 2017 года, сообщили в Росавтодоре.

Двухсотой по счету стала опора № 84 автодорожного моста в акватории пролива у западной оконечности Тузлинской косы. В ее фундаменте 8 наклонных трубосвай, погруженных на глубину 67 метров.

В 2017 году строители планируют завершить сооружение опор автодорожного моста, выйти на асфальтобетонные работы по некоторым участкам мостового полотна на суше, завершить сооружение фарватерных опор в судоходной части Керченского пролива. Ключевая технологическая операция будущего года — перевозка и установка на фарватерные опоры железнодорожной и автодорожной арок.

За 11 месяцев строительства почти на 45% выполнены свайные работы по трем типам свай. На глубину от 12 до 90 м погружено свыше 3300 свай из более чем 7000. Работы по буронабивным сваям выполнены в полном объеме, по призматическим — на 50%, по трубчатым — почти на 40%.

Смонтировано около 14 тыс. из более чем 220 тыс. тонн металлоконструкций на сухопутных участках. Балки пролетов изготавливают и поставляют профильные российские предприятия. На стройплощадку уже доставлено 6,5 млн тонн стройматериалов и инертных грузов. Поставки выполнены автомобильным, железнодорожным и морским транспортом.

На 40% от проекта выполнена сборка судоходных арок на сборочных стендах на керченском берегу (смонтировано 4 тыс. из почти 10 тыс. тонн металлоконструкций). Одновременно в Керченском проливе идет строительство двух фарватерных опор, на которые установят арки. В их основания погружено почти 80 трубосвай из 190 запланированных.

Финансовое задание 2016 года выполняется в полном объеме.

Читайте также: Строители Керченского моста восстановили 30 км дорог на Тамани

Как сообщало ИА REGNUM, протяжённость Крымского моста составит 19 км. Мост состоит из двух частей: автомобильной на четыре полосы с пропускной способностью в 40 тысяч автомобилей в сутки; железнодорожной на два пути с пропускной способностью не менее 50 пар поездов в сутки. Движение по Керченскому мосту планируется запустить в декабре 2018 года.

Читайте также: На первом участке Крымского моста завершены свайные работы