В Иркутске 67% дорог требует реконструкции, на большей части из них необходимо уменьшить автомобильный поток в несколько раз. Об этом сообщалось на общественных слушаниях, посвященных обсуждению концепции генплана города.

По данным специалистов, в Иркутске технологические параметры улиц в два раза ниже норм. Прогнозируемые потоки через центр города на 2005 год составляют 120 автомобилей на 1000 человек. Но уже на сегодняшний день эти показатели превышены более, чем в два раза: 280 автомобилей на 1000 человек. И по оценке специалистов, есть все основания полагать, что количество автомобилей будет ежегодно увеличиваться.

Иркутск приближается к европейским стандартам, где на 1000 человек приходиться около 500 автомобилей. В генплане предусмотрено создание транспортного кольца на 10 развязок. Также предполагается пустить транзитные потоки в обход города. В настоящее время транзитный транспорт проходит через центр Иркутска, что не только приводит к изнашиванию дорожного полотна, но и значительно ухудшает экологическую обстановку в городе. По данным экологов, Иркутск входит в число 29 самых грязных городов России.

Именно поэтому, экологи попросили разработчиков генплана уделить особое внимание экологическим вопросам. В настоящее время зеленая зона Иркутска составляет 263 тыс. га, из них в самом городе засажено деревьями 23 тыс. га. Об этом ИА REGNUM сообщили в ИА Байкал Инфо.