Архангельская мэрия не знает что делать с транспортной стратегией за 6 млн
Архангельск, 12 декабря, 2016, 22:20 — ИА Регнум. Недавно Архангельск был взбудоражен новостью о возможном повышении цены за проезд на общественном транспорте до 25 рублей. Выяснилось, что транспортная система города нуждается в пересмотре существующих маршрутов, а новые автобусы, выходящие на линию, не отвечают современным требованиям.
Цена проезда в архангельском автобусе может быть повышена
На встрече с журналистам мэр Архангельска Игорь Годзиш рассказал, что во второй половине 2016 года научный институт из Санкт-Петербурга проводил исследование транспортного потока по заказу мэрии. Цена контракта составила шесть миллионов рублей.
«По результатам исследования были предложены радикальные изменения, и они встретили резкое неприятие со стороны перевозчиков. Документ обсуждается. Точка пока не поставлена, — сказал Игорь Годзиш. — Сейчас все в стадии обсуждения. Позиция перевозчиков: ничего не менять, закупить большие автобусы и пустить по существующим маршрутам».
По его словам, исследование проводилось в течение полугода: проводились масштабные замеры, устанавливались счетчики и так далее.
«Когда мы посмотрели результаты исследования и их предложения, возникла мысль их опубликовать. Предложения весьма радикальные: необходимо менять половину перевозок, 22 маршрута остаются неизменными, все остальные менять в корне, — продолжил Игорь Годзиш. — Но потом решили обсудить со специалистами, стоит ли так вот, с головой, кидаться в этот омут. Думаю, что даже если мы решим ввести эти изменения, они будут проводиться поэтапно. Аргумент перевозчиков, и тут я с ними согласен: люди привыкли к существующим маршрутам, и так резко все менять не следует. Надо сначала обсудить с людьми, и если они одобрят, то все равно менять систему поэтапно».
Мэр Архангельска отметил, что сейчас существует 44 автобусных маршрута, из которых половина может быть сокращена по предложению питерского института.
Архангельский общественник Михаил Силантьев считает, что идея с исследованием транспортной сети города у мэрии провалилась.
«Корпорация развития Архангельской области вполне могла бы организовать городское обсуждение этой проблемы города, — считает он. — И горожане почувствовали бы себя вовлечёнными в управление своим городом — а это самое важное. Сейчас чиновники рихтуют город как считают нужным — а народ остался в стороне».
Также Михаил Силантьев изложил ИА REGNUM свое видение решение проблем с общественным транспортом в Архангельске.
«Во-первых, необходимо ввести на всех автобусных маршрутах электронные проездные. Это и сокращение затрат на учёт, и предоставление льгот различным категориям, это и избавление города от незаконных перевозчиков — работающих лишь на наличке», — рассказывает Михаил Силантьев. — Следующий момент — необходимо устанавливать на остановках электронные аншлаги — на которых указывается время прибытия автобусов к данной остановке по системе электронной связи. Пассажир должен точно знать — через сколько времени придёт нужный ему маршрут — и принимать решение — на каком транспорте ему стоит ехать. Естественно — автобусы должны ходить и в ночное время — по специальному расписанию. Хватит уже мэрии в этом вопросе идти на поводу владельцев такси!».
«В третьих — необходимо сокращение длины маршрутов и ввести систему пересадочных площадок. По статистике — большинство пассажиров ездят не более, чем на 5−7 остановок в пределах своего микрорайона. И редко выбираются в центр либо в другие части города. В итоге нужно ввести в городе транспортные зоны (в пределах городских районов) для сокращения длины маршрутов ‑ и проезд внутри них, например, внутри Сульфата, сделать дешевле, а если человек едет за пределы своего микрорайона — тогда дороже. Тариф внутри района установить на уровне 10−15 рублей за поездку (в зависимости от километража и числа остановок), для межрайонного сообщения — установить второй тариф (экспресс) — на уровне 20−25 рублей за поездку (тоже в зависимости от км и числа остановок)», — продолжает Силантьев.
По мнению активиста, очень востребованными будут такие маршруты: Левобережный Кольцевой: Исакогорка-Левый берег-Цигломень; Маймаксанский Кольцевой: Экономия-пл.Терёхина; Соломбальский Кольцевой: Никольский — Кедрова — Адмирала Кузнецова — Советская — Валявкина; Сульфатский Кольцевой: Ильича — Добролюбова — Химиков — Малиновского — Партизанская — Кировская; Ломоносовский Кольцевой: Силикатный — Ленинградский — Павла Усова — Московский — Прокопия Галушина;
«В центре города необходимо провести расширение проспекта Ломоносова (для ввода реверсивных полос движения) с перспективой переноса на него большей части автотранспорта. Как должен ходить транспорт в центре города — вопрос для общего обсуждения — здесь на нём останавливаться не буду. Но количество маршрутов в центре также должно существенно сократиться», — говорит Силантьев.
По его мнению, крупные пересадочные комплексы (через которые должны проходить большинство маршрутов) должны быть в следующих местах: Автовокзал, ЖДВ, МРВ, пл. Терёхина, Ломоносовская площадь (у Ломоносовского ДК), ст.Исакогорка. Все пересадочные комплексы должны быть связаны между собой экспресс-маршрутами (с небольшим количеством остановок) со льготной ценой (как для внутригородского района или ниже).
Александр Гревцов: муниципальный транспорт в Архангельске уничтожен
«Нынешняя система перевозок не устраивает всех, кроме тех, кому она позволяет обогатиться. Пока работа с городским транспортом начинается и заканчивается борьбой с нелегальными перевозчиками, присутствие которых — есть только следствие недостатка внимания к транспортному вопросу. Ведь когда город сможет обеспечить все транспортные потребности людей, нелегальные перевозчики исчезнут сами собой за ненадобностью, стоимость проезда для горожан понизится, а доходность авто-бизнеса будет легко просчитываться», — заключает общественник.