Более тысячи квадратных метров мебельной фабрики "Новая" выгорело в результате пожара, который продолжался более 8 часов в ночь с 23 на 24 февраля. Пожар начался примерно в полночь. Сторожа вовремя не успели заметить огонь и пламя постепенно стало расползаться по зданию. Когда приехали пожарные расчеты, они более 2 часов не могли приступить к тушению. Автомобили, а их было не менее 20, расставленные с двух сторон здания бездействовали.

"Все дело в том, - говорит один из очевидцев пожара,- что не могли вовремя обесточить электричество. Пожарные опасались, что произойдет замыкание во время пролива места возгорания. В проводах напряжение 10 тысяч вольт. Не шутки. Пока звонили, ждали, огонь забирал под себя все больше и больше площадей. Сухая фанера, деревоплита, материя мебельной фабрики "Новая" горели лихо. Температура в очаге пожара достигала нескольких сотен градусов. Плавилось стекло, алюминиевые перегородки. Ближе к трем часам взорвался кислородный баллон, находившийся в одном из помещений. Ударная волна разворотила крышу и огонь вырвался наружу. Прямое поступление кислорода к пожару усугубило и без того уже безнадежное положение. После того, как электрики все-таки прекратили подачу электричества в сети, брандмейстеры начали выполнять свои функции. Возгоранию сразу присвоили третью категорию, одну из самых высоких. К месту ЧП стянуты были почти все свободные автомобили Хабаровского пожарного гарнизона. Борцы с огнем пытались отрезать пламя от других помещений. Ближе к утру расчетам удалось локализовать пожар. Но, там, откуда огонь начал свое шествие, пламя еще продолжало бушевать".

Спасти имущество мебельной фабрики "Новая" уже не представлялось возможным. Все заготовки, готовая мебель, и арендуемые площади "Новой" у завода "Сплав", а это почти тысяча квадратных метров сгорели полностью.

"Предполагаем, - говорит родственник коммерческого директора мебельной фабрики "Новая", - что пожар произошел из-за поджога. Мы своим работникам строго настрого запрещали курить, на рабочем месте. Кругом опилки, дерево. Если замечали, что кто-то курит на рабочем месте, сразу увольняли, без оправданий. У нас и до этого были мелкие возгорания, но сторожам удавалось вовремя заметить огонь и ликвидировать его. В этот раз видимо недоглядели, да и электроэнергию отключали долго. Если бы сразу это сделали, то пожар бы не принял такого размаха. Часть имущества смогли бы спасти, да и помещения сохранить".

"Огонь еще окончательно не потушен, - сказал один из бранд-мейстеров, - сейчас ждем спасателей Дальневосточного регионального центра МЧС. Они должны еще раскопать завалы и распилить перекореженный высокой температурой металл, таким образом, открыв нам проходы к местам оставшихся очагов. Только после того как мы будем уверены, что больше возгораний нигде нет, сможем уехать с объекта. Но ради наблюдения все равно один экипаж останется, чтобы следить за ситуацией".

Ущерб от пожара, по скромным подсчетам работников фабрики, составляет порядка 70 миллионов рублей. Правда, не понятно, почему имущество и сама фабрика не были застрахованы от пожара. По мнению пожарных, видимо, сумма ежегодных выплат явно не устраивала собственников предприятия. После того, как пожар был ликвидирован к месту ЧП приехал автомобиль с инспекторами государственной противопожарной службы. "На данный момент мы занимаемся, - рассказывает начальник испытательной пожарной лаборатории ГПС Илья Кирищук, - исследованием причин пожара, рассматриваем все версии - поджог, замыкание электропроводки, неосторожное обращение с огнем. Все их отработаем, проверим, и причину найдем можно не сомневаться".