У проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали между Челябинском и Екатеринбургом появился потенциальный концессионер. Интерес проявила южнокорейская компания Hyundai Rotem, которой проект нужен как стартовый для выхода на российский железнодорожный рынок. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе губернатора Челябинской области.

Вчера, 6 декабря, в здании правительства Челябинской области состоялись переговоры губернатора региона Бориса Дубровского и президента южнокорейской компании Hyundai Rotem Сеунг-Так Кима. Обсуждались вопросы сотрудничества. Основной темой стал проект строительства ВСМ Челябинск — Екатеринбург.

Губернатор Челябинской области вновь обозначил огромный интерес к проекту и необходимость его реализовать. Было отмечено, что многие технические и коммерческие аспекты начинания на сегодняшний день стали понятны.

«Высокоскоростная магистраль между Челябинском и Екатеринбургом — это проект, в который я верю. Все силы и средства, которые мы можем вложить в этот процесс, мы будем инвестировать. Мы связываем два города-миллионника, в результате чего Уральская ВСМ будет генерировать колоссальные социальные и экономические эффекты. В ближайшее время к этому проекту подключится и правительство Свердловской области», — подчеркнул Борис Дубровский.

Глава региона отметил высокий потенциал компании Hyundai и указал, что «предприятие может внести большой вклад в реализацию проекта по созданию на Урале высокоскоростной магистрали».

Сеунг-Так Ким, президент компании Hyundai Rotem, выразил заинтересованность фирмы в создании высокоскоростной магистрали Челябинск — Екатеринбург. По мнению главы южнокорейской машиностроительной компании, участие в проекте ВСМ поможет Hyundai Rotem выйти на российский железнодорожный рынок.

«Россия — это огромный потенциальный рынок для компании, занимающейся железнодорожными перевозками. Поэтому, если у нас появится возможность, мы хотели бы участвовать в ваших проектах, связанных с железными дорогами», — сказал президент компании Hyundai Rotem Сеунг-Так Ким.

Отметим, Hyundai Rotem является южнокорейской компанией по производству подвижного состава (локомотивы, вагоны), оборонной продукции (танки, бронетехника) и машинного оборудования заводов (тяжелые прессы, краны, печи). Компания Hyundai Rotem является выделенной структурой компании Hyundai Motor Group, которая в свою очередь входит в южнокорейский конгломерат Hyundai.

Добавим, некоторые эксперты считают бесперспективным проект строительства высокоскоростной магистрали в ближайшие годы. Один из них, Яков Гуревич, считает, что выполнение проекта в обозначенные сроки технически невозможно, также он полагает, что проект бессмыслен и в экономическом плане. Изменить ситуацию может развитие отечественной промышленности, а также научной и инженерно-технической школы. «Иначе за счет строительства высокоскоростного сообщения в России будут развивать свой научно-технический потенциал соседние с нами страны. Таким образом, отдавая развитие своих территорий иностранным компаниям, Россия обречена постоянно отставать в технологическом плане, что рано или поздно скажется на безопасности страны», — полагают некоторые эксперты.

Но есть и немало сторонников строительства. Один из них — Михаил Дмитриев, президент организации «Новый экономический рост». Он считает, что подобные проекты важны с точки зрения запуска несырьевой модели роста и как раз будут способствовать развитию отечественной обрабатывающей промышленности, а также выпуску высокотехнологичных скоростных поездов в Екатеринбурге и производству высокотехнологичных рельсов в Челябинске. А уже на стадии эксплуатации проект создаст «огромные агломерационные эффекты», которые повлекут рост занятости, инвестиций и производительности главным образом в сфере услуг и обрабатывающей промышленности.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, проект ВСМ Челябинск — Екатеринбург значится в планах РЖД по развитию высокоскоростного сообщения России до 2020 года. В марте РЖД объявили о грандиозной программе строительства высокоскоростной магистрали по стране. Проект предполагал строительство высокоскоростных магистралей между крупными городами России. Освоить планировалось порядка 5 трлн рублей.

Строительство ВСМ Челябинск — Екатеринбург будет вести частный инвестор (концессионер), которого сейчас ищут. В мае стало известно о готовности Китая принять участие в проекте. По планам, ветка откроется в конце 2021 года.

12 июля в Екатеринбурге было подписано трёхстороннее соглашение о стратегическом сотрудничестве в реализации данного проекта. Свои подписи поставили представители правительства Челябинской области, Федерального центра проектного финансирования (ФЦПФ, Группа ВЭБ) и правительства Свердловской области.

Также по теме: Проект ВСМ Челябинск — Екатеринбург стал стратегическим